Этнопсихологический словарь - этнопедагогическая аксиология
Связанные словари
Этнопедагогическая аксиология
этнопедагогическая аксиология
(от греч, ethnos народ paidogogike воспитание axia -ценность logoc слово, учение) научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности. Э. а. призвана дать ответ на вопрос: "Что есть благо в воспитательной системе конкретного народа?" Э. а. как самостоятельная область исследования возникает тогда, когда понятие педагогического бытия (процесса воспитания) расщепляется на два элемента: педагогическая реальность и воспитательная ценность (значение) как объект разнообразных человеческих устремлений и желаний, связанных с воспитанием подрастающего поколения представителей конкретных этнических общностей. Воспитательная идея, содержащаяся в каком-либо явлении, и воспитательное значение какой-либо информации о ней находятся в тесной взаимосвязи. К народной педагогике и исследующей ее функционирование этнопедагогике имеет прямое отношение, прежде всего, воспитательная (педагогическая) идея. В то же время, несомненно, информация, содержащая педагогическую идею, имеет наибольшее воспитательное значение (по значению с другой информацией). С другой стороны, нет "демаркационной" линии между воспитательной идеей и воспитательным значением. Это яснее всего прослеживается в произведениях Л. Н. Толстого для детей: рассказ или сказка, имеющие воспитательное значение, завершаются выводом в виде какого-либо изречения, концентрированно представляющего конкретную педагогическую идею. Педагогическая идея в традиционной культуре воспитания функционирует в разных формах: изречение, характеризующее глубинные педагогические процессы, афоризмы и крылатые фразы, выражающие здравый смысл, назидания, наставления, советы и пожелания. А сама воспитательная ценность, собственно аксиология, чаще всего представляется эпизодами, ситуациями, событиями и мыслями, ими порождаемыми. Педагогическая идея любого явления (эпистемия) однозначно усиливает воспитательное значение информации. Воспитание на основе учета национально-психологических особенностей должно основываться на закономерностях этнопедагогической аксиологии. Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1993 | |
2 | 1437 | |
3 | 1291 | |
4 | 847 | |
5 | 801 | |
6 | 781 | |
7 | 775 | |
8 | 755 | |
9 | 735 | |
10 | 713 | |
11 | 697 | |
12 | 692 | |
13 | 665 | |
14 | 650 | |
15 | 548 | |
16 | 530 | |
17 | 489 | |
18 | 486 | |
19 | 478 | |
20 | 465 |