Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования - психофизиология
Связанные словари
Психофизиология
психофизиология
область междисциплинарных исследований на стыке психологии и нейрофизиологии, направленных на изучение психики в единстве с ее нейрофизиологическим субстратом [1, c. 40; 49, c. 65]. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
область междисциплинарных исследований на стыке психологии и нейрофизиологии. Изучает психику в единстве с ее нейрофизиологическим субстратом рассматривает соотношение мозга и психики. ...Словарь по педагогической психологии
2.
— наука о физиологических основах психики. Термин "П." предложен ок. 1830 французским философом Н. Массиасом. Задачей П. является изучение физиологических и нейрофизиологических механизмов психических процессов. В П. используются методы регистрации сенсомоторных и вегетативных реакций, а также методы прямой регистрации активности мозговых структур при разных функциональных состояниях и видах психической деятельности. К их числу относятся электрофизиологические методики (электроэнцефалограмма и вызванные потенциалы), компьютерная позитронно-эмиссионная томография, ядерно-магнитный резонанс. Использование различных способов математической обработки данных даёт возможность охарактеризовать степень и характер участия отдельных нервных центров и особенности их взаимодействия в процессе реализации психических функций. Выделяют П. функциональных состояний, когнитивной и аффективной деятельности (восприятия, внимания, памяти, обучения, мотиваций и эмоций), П. движения. Самостоятельными направлениями в П. являются дифференциальная П. и возрастная П. Дифференциальная П. изучает физиологические основы...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
3.
область психологии, изучающая нервные механизмы психич. деятельности. Занимает пограничное положение между нейрофизиологией и общей психологией. Термин «П.» был предложен ок. 1830 франц. философом Н. Массиасом; первоначально использовался наряду с понятием «физиол. психология» для обозначения широкого круга исследований психики, опиравшихся на точные объективные физиол. методы (И. Мюллер, Э. Г. Вебер, Г. Т. Фехнер, Г. Гельмгольц и др.). Гл. задачей П. является причинное объяснение психич. явлений путём раскрытия лежащих в их основе нейрофизиол. механизмов. В совр. П. наряду с традиционными методами (регистрация сенсорных, моторных, вегетативных реакций, анализ последствий повреждения и искусственной стимуляции мозга) в исследоват. практике распространены электрофизиол. методы (электроэнцефалография и др.), а также ма-тем. способы обработки эксперим. данных. В рамках П. выделяются отд. направления: П. органов чувств, П. организации движений, П. памяти и обучения, П. речи, П. мотивации и эмоций и др. Особое направление представляет дифференциальная П., изучающая физиол. основы индивидуально-психол. различий....Российская педагогическая энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1186 | |
2 | 1124 | |
3 | 595 | |
4 | 585 | |
5 | 572 | |
6 | 507 | |
7 | 490 | |
8 | 473 | |
9 | 457 | |
10 | 454 | |
11 | 449 | |
12 | 449 | |
13 | 406 | |
14 | 395 | |
15 | 383 | |
16 | 376 | |
17 | 372 | |
18 | 347 | |
19 | 345 | |
20 | 329 |