Поиск в словарях
Искать во всех

Современный экономический словарь - ценовая дискриминация

 
 

Связанные словари

Ценовая дискриминация

ценовая дискриминация

поведение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции, когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. Условием ценовой дискриминации является наличие у продавца возможности разграничения покупателей по эластичности их спроса на конкретный товар, что позволяет запрашивать у покупателей с высокой эластичностью большую цену. Ценовая дискриминация преследуется в США законом Клейтона, если она ограничивает конкуренцию.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (price di crimination) имеет место в случае, когда фирма предлагает одинаковые продукты или услуги по двум или множеству различных цен. Ц.д. проявляется в следующих основных формах. Модификация цен в зависимости от потребительского сегмента. Фирма предлагает один и тот же товар для разных слоев потребителей по различным ценам. Модификация цен в зависимости от форм продукта и его применения. В этом случае небольшие различия в формах изготовления и использования продукта сопровождаются дифференциацией цен, хотя издержки производства  остаются неизменными. Так, новый автомобиль, покрытый краской "Metallic", стоит уже дороже такого же точно автомобиля с обычным лакокрасочным покрытием, хотя покраска стоит в обоих случаях практически одинаково. Еще один пример: минеральная вода "Evian", реализуемая на европейских рынках, стоит 1 немецкую марку, если она продается как напиток в бутылке 0,25 л, и уже 10 марок, если она предлагается как увлажняющая жидкость для лица в элегантной маленькой упаковке. Модификация цен в зависимости от имиджа. Некоторые фирмы устанавливают на один и тот же продукт две разные цены, основываясь на различиях имиджа....
Внешне-экономический толковый словарь
2.
  поведение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции, когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. Условием Ц.д. является наличие у продавца возможности разграничения покупателей по эластичности их спроса на конкретный товар, что позволяет запрашивать у покупателей с высокой эластичностью большую цену. ...
Экономика и право: словарь-справочник

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины