Словарь терминов по общей и социальной педагогике - сознание
Связанные словари
Сознание
сознание
высшая форма отражения объективного мира, свойственна толькочеловеку. С. возникает в ходе общественно-исторического развития на основетрудовой деятельности, является продуктом высокоорганизованной материи головного мозга человека. (2)
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
Высшая форма отражения действительности, свойственная человеку, совокупность психических процессов, обеспечивающих единство и многообразие поведения. В основе сознания лежит мышление. С. выступает как непрерывно меняющаяся картина чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед индивидом в его внутреннем опыте и предвосхищающих его практическую деятельность. ...Адаптивная физическая культура
2.
(consciousness) та часть человеческого разума, которая осознает "Я", действие окружающей среды и умственную активность. Сознательный разум содержит воспоминания, текущий опыт и мысли, которые являются доступными пониманию. В теории Фрейда это лишь малая часть умственной жизни, большинство которой скрыто в подсознательном. См. также Практическое сознание; Стратификационная модель социальной деятельности и сознания. ...Большой толковый социологический словарь
3.
англ. conscience; нем. Bewu?tsein. 1. Высшая, свойственная только человеку и связанная с речью форма обобщенного и целенаправленного отражения действительности. 2. Способность мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности; свойство высшей нервной деятельности человека. 3. Состояние человека в здравом уме, твердой памяти; способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах. ...Большой словарь по социологии
4.
– свойственный человеку способ отношения к объективной действительности, опосредствованный всеобщими формами общественно-исторической деятельности людей. Сознание – это отношение к миру со знанием его объективных закономерностей. Как философская категория сознание обозначает субъективную форму (целесообразность) человеческой жизнедеятельности в отличие от ее объективного содержания (ее материальных условий, предметов и средств). Сознание есть высшая форма психики. Человеческое бытие и есть не что иное, как способ целесообразного, деятельного отношения к объективному миру, т. е. оно есть осознанное бытие. Реальным же этот процесс может стать и становится только как процесс сотрудничества в жизнеобеспечении, общения с другими людьми. Онтогенетически этот процесс складывается по крайней мере из двух этапов: совместная деятельность взрослых, обеспечивающая первоначальное включение нового человека в общение, развивающее его фундаментальные человеческие способности и готовящее его к самостоятельному целенаправленному участию в общем труде, затем – его собственный труд, т. е. его целесообразная деятельность...Словарь справочник по социальной работе
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1537 | |
2 | 1518 | |
3 | 1467 | |
4 | 1360 | |
5 | 1197 | |
6 | 1196 | |
7 | 1099 | |
8 | 1087 | |
9 | 1085 | |
10 | 1037 | |
11 | 1036 | |
12 | 994 | |
13 | 981 | |
14 | 976 | |
15 | 950 | |
16 | 860 | |
17 | 847 | |
18 | 814 | |
19 | 746 | |
20 | 742 |