Словарь социального педагога - педагогическая психология
Связанные словари
Педагогическая психология
педагогическая психология
отрасль, изучающая особенности социализации и развития психики человека под влиянием его участия в учебно-воспитательной деятельности школы. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения, воспитания и развития. ...Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
2.
— отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. Как самостоятельная область знания П.п. начала складываться в середине 19 в., а интенсивно развиваться с 80-х гг. 19 в. Термин "П.п." был предложен П.Ф.Каптеревым в 1874. Первоначально он существовал наряду с другими терминами, принятыми для обозначения дисциплин, занимавших пограничное состояние между педагогикой и психологией: педология и экспериментальная педагогика. П.п. исследует психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно значимых качеств личности; условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения; возможности учёта индивидуальных психологических особенностей учащихся; взаимоотношения между педагогом и учащимися, а также внутри учебного коллектива; психологические основы педагогической деятельности (психология учителя). Сущностью индивидуального психического развития человека является усвоение им общественно-исторического опыта, зафиксированного в предметах материальной и духовной культуры; усвоение это осуществляется посредством активной...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
3.
отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией, психофизиологией. В структуру П. п. входят 3 раздела: психология воспитания, психология обучения, психология учителя. Предмет психологии воспитания — развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребёнка, дет. коллектива. Исследования в этой области направлены на изучение содержания мотивационной сферы личности ребёнка, её направленности, ценностных ориентации, нравств. установок и т. п.; различий в самосознании детей, воспитывающихся в разных условиях; структуры детских и юношеских коллективов и их роли в формировании личности; условий и последствий психич. депривации. Предмет психологии обучения — развитие познават. деятельности в условиях систематич. обучения. Т. о. раскрывается психол. сущность уч. процесса. Исследования в этой области направлены на выявление взаимосвязей внеш. и внутр. факторов, обусловливающих различия познават. деятельности в условиях разл. дидактич. систем; соотношения...Российская педагогическая энциклопедия
4.
отрасль психологической науки, изучающая особенности социализации и развития психики человека в условиях и под влиянием его участия в учебно-воспитательной деятельности школы, училища, клуба и т.д. Педагогическая психология изучает психические явления, протекающие у учащегося человека и закономерности педагогического процесса, порождающие их. ...Основы духовной культуры
5.
наука о фактах, механизмах и закономерностях освоения социокультурного опыта человеком, закономерностях интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса. ...Словарь по педагогической психологии
6.
область психологии, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания человека, а также психологические аспекты деятельности педагога и особенности учебно-воспитательной работы с аномальными детьми. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1601 | |
2 | 1356 | |
3 | 1155 | |
4 | 1143 | |
5 | 885 | |
6 | 875 | |
7 | 820 | |
8 | 781 | |
9 | 714 | |
10 | 689 | |
11 | 682 | |
12 | 678 | |
13 | 678 | |
14 | 674 | |
15 | 649 | |
16 | 642 | |
17 | 596 | |
18 | 588 | |
19 | 584 | |
20 | 569 |