Словарь социального педагога - влечение
Связанные словари
Влечение
влечение
психологическое состояние, выражающие неосознанные или недостаточно осознанные переживание потребности. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
— динамический процесс, при котором некоторое возбуждение, давление подталкивают организм к к.-л. цели. При этом цель или объект не конкретны; В. скорее фиксирует общую направленность движения и невозможность противостоять импульсу. Психологическое состояние В. неосознаваемый этап формирования потребности. Представленная в нём потребность либо не развивается, угасает, либо, становясь осознаваемой, реализуется в форме конкретного желания, мечты и т.п. В. стимулирует деятельность человека, придаёт ей определённую направленность. Патология В. характерна, в первую очередь, для аномальных, психопатических личностей. Различают импульсивные В., направленные на достижение объективно неприемлемых целей (пиромания, клептомания), и расстройства на уровне инстинктов, в первую очередь сексуального влечения (гомосексуализм, садизм, мазохизм, фетишизм, нарциссизм и др.). Импульсивные В. носят непреодолимый характер, они реализуются без попытки внутреннего сопротивления. К расстройствам В. на инстинктивном уровне относятся и нарушения пищевого В. (булимия, анорексия, полифагия, полидипсия). В. может носить контрастный...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
2.
. Влечение психическое состояние, при котором человек стремится удовлетворить испытываемую им, но неосознанную потребность случайным поиском. ...Определения основных терминов дидактики высшей военной школы
3.
бессознательное или полубессознательное стремление личности к достижению комфортного состояния; особое эмоциональное переживание определенной потребности, предшествующее возникновению желания как осознанного стремления. Характерной особенностью влечения является достаточно высокая степень активности и напряжения процесса переживания. Влечение в качестве эмоционального переживания возникает в случае недостаточной удовлетворенности личности прежними потребностями или в случае появления новых, более возвышенных потребностей. Влечения, аналогично эмоциям, могут быть положительными, отрицательными и амбивалентными, т.е. содержащими как положительные, так и отрицательные элементы. К примеру, этическое отношение к человеку может включать положительное влечение – любовь, отрицательное влечение – ненависть и амбивалентное влечение – ревность. ...Теория образования взрослых становление, проблемы, задачи
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1601 | |
2 | 1356 | |
3 | 1155 | |
4 | 1143 | |
5 | 885 | |
6 | 875 | |
7 | 820 | |
8 | 781 | |
9 | 714 | |
10 | 689 | |
11 | 682 | |
12 | 678 | |
13 | 678 | |
14 | 674 | |
15 | 649 | |
16 | 642 | |
17 | 596 | |
18 | 588 | |
19 | 584 | |
20 | 569 |