Словарь социального педагога - агрессивное поведение
Связанные словари
Агрессивное поведение
агрессивное поведение
враждебное действие с целью нанесения физического и морального ущерба другому человеку. Возникает как импульсивная реакция в условиях конфликта, невозможности удовлетворения потребностей. У маленьких детей А.п. носит неосознанный характер, поскольку у них недостаточно развита произвольная регуляция собственных действий. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(от лат. aggredior нападаю, франц. agressif вызывающий, нападающий, воинственный) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический или моральный ущерб людям, вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности и т.п.). Выделяются: 1. физическая агрессия (нападение); 2. вербальная агрессия выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик), так и через содержание (угроза, проклятья и пр.); 3. прямая агрессия действия, непосредственно направленные против к.-л. субъекта или объекта; 4. косвенная агрессия действия, которые окольным путём направлены на другое лицо (сплетни, шутки и пр.), и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся по разному); 5. инструментальная агрессия продуманные действия, преследующие некоторую нейтральную цель; 6. враждебная агрессия действия, целью которых является причинение страдания объекту А.п.; 7. аутоагрессия...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
2.
(франц. agressif — вызывающий, воинственный, от лат. aggredior — нападаю), действия, имеющие целью причинение морального или физич. ущерба другим. В психологии существует множество объяснений природы агрессивности: в психоаналитич. традиции А. п. рассматривается как выражение подавленных бессознат. влечений, необихевиоризме — как следствие фрустрации, в когнитивной психологии — как проявление «диссонанса» (несоответствия) в познават. сфере субъекта. Существуют также откровенно биологизаторские трактовки агрессивности как врождённой черты, не находящие, однако, строгого науч. подтверждения. Для поникания происхождения конкретных актов А. п. необходимо установить их место в общей структуре деятельности индивида «ли группы; напр., показать, является ли А. п. неадекватной формой психол. защити, следствием аффекта либо имеет самостоят. цель, превращаясь в особую индивидуальную или групповую деятельность (см. Отклоняющееся поведение). По своей направленности А. п. может fam. непосредственным, т.е. прямо направленным на раздражающий объект, либо смещённым, когда человек по к.-л. причинам не может направить агрессию на источник...Российская педагогическая энциклопедия
3.
(от лат. aggressio — нападение) — враждебные действия с целью нанесения физического или морального ущерба другому человеку. Возникает как импульсивная реакция в условиях конфликта, невозможности удовлетворения потребностей. У маленьких детей А,п. носит неосознанный характер, поскольку у них еще недостаточно развита произвольная регуляция собственных действий. По мере социальной адаптации ребенок осваивает общественно приемлемые способы разрешения конфликтов и удовлетворения потребностей. Склонность к А.п. свидетельствует о недостатках воспитания, в ряде случаев является симптомом психических расстройств. ...Коррекционная педагогика и специальная психология
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1601 | |
2 | 1356 | |
3 | 1155 | |
4 | 1143 | |
5 | 885 | |
6 | 875 | |
7 | 820 | |
8 | 781 | |
9 | 714 | |
10 | 689 | |
11 | 682 | |
12 | 678 | |
13 | 678 | |
14 | 674 | |
15 | 649 | |
16 | 642 | |
17 | 596 | |
18 | 588 | |
19 | 584 | |
20 | 569 |