Словарь по экономической теории - потребительский выбор
Связанные словари
Потребительский выбор
потребительский выбор
– выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода). Функция полезности максимизируется в там случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний доллар, рубль, марка и т.д., затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую полезность. Правило максимизации полезности приводит к выводу о том, что 1) соотношение между предельными полезностями любых "п" благ равно соотношениям их цен; 2) предельная полезность блага равняется предельным затратам потребителя. Таким образом, разумный потребительский выбор не только предполагает сопоставление дополнительных выгод и дополнительных затрат, но и равенство между ними. Наряду с общими принципами выбора рационального потребителя существуют особенности, которые определяются выявлением у него вкусов и предпочтений. Американский экономист Х. Лейбенстайн выделил три типичных случая взаимных влияний: 1) эффект присоединения к большинству (не отставать от других); 2) эффект сноба (доминирует стремление выделиться из толпы). И здесь отдельный потребитель зависит от выбора других, но эта зависимость обратная; 3) эффект Веблена. Именем Т. Веблена (1857–1929 гг.) Лейбенстайн называет преступное или демонстративное потребление, ярко описанное в "Теории праздного класса" (1899), когда товары или услуги используются не по прямому назначению, а для того, чтобы произвести на окружающих неизгладимое впечатление. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 566 | |
2 | 560 | |
3 | 543 | |
4 | 534 | |
5 | 479 | |
6 | 466 | |
7 | 464 | |
8 | 457 | |
9 | 400 | |
10 | 370 | |
11 | 358 | |
12 | 349 | |
13 | 342 | |
14 | 329 | |
15 | 315 | |
16 | 275 | |
17 | 263 | |
18 | 260 | |
19 | 260 | |
20 | 250 |