Словарь по педагогической психологии - учебная деятельность
Связанные словари
Учебная деятельность
учебная деятельность
один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
один из видов деятельности, в основном предшествующий трудовой деятельности; заключается в усвоении определённого круга знаний, в приобретении умений и навыков самостоятельно учиться и применять полученные знания на практике. (1) ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
2.
— один из осн. видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач. Систематическое осуществление У.д. способствует интенсивному развитию у её субъектов теоретического сознания и мышления, осн. компонентами которого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия. У.д. нельзя отождествлять с теми процессами учения и усвоения, которые включены в любые другие виды деятельности (игровую, трудовую и др.). У.д. сознательно направлена на усвоение знаний и способов деятельности. У.д. выполняет двоякую социальную функцию. С одной стороны, она является условием и средством психического развития человека, обеспечивая ему усвоение знаний и тем самым развитие специфических способностей, с другой У.д. является одним из осн. средств включения подрастающих поколений в систему общественных отношений. Как и игра, У.д. производный, исторически выделившийся из труда вид деятельности; её выделение связано с появлением теоретического знания. Развитие человеческого знания вызывает развитие и...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
3.
один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретич. знаний в процессе решения уч. задач. Систе-матич. осуществление У. д. способствует интенсивному развитию у её субъектов теоретич. сознания и мышления, осн. компонентами к-рого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия. У. д. нельзя отождествлять с теми процессами учения и усвоения, к-рые включены в любые другие виды деятельности (игровую, трудовую и др.). Усвоение является существенной характеристикой У. д., но, тем не менее, это разл. явления. Согласно С. Л. Рубинштейну, «существуют.. два вида деятельности, в результате к-рых человек овладевает новыми знаниями и умениями. Один из них специально направлен на овладение этими знаниями и умениями как на свою прямую цель. Другой приводит к овладению этими знаниями и умениями, осуществляя иные цели. Учение в последнем случае не самостоятельная деятельность, а процесс, осуществляющийся как компонент.н. результат деятельности, в к-рую он включён» («Основы общей психологии», M., 19893, т. 2, с. 76). Т. е, усвоение это процесс, осуществляющийся в любой деятельности. У. д....Российская педагогическая энциклопедия
4.
вид деятельности, заключающийся в усвоении определенного круга знаний, приобретением умений и навыков, необходимых для жизни и деятельности, а также в приобретении навыков получения знаний и работы с ними, т.е. навыков самостоятельной работы. Как правило, учебная деятельность предшествует трудовой и потому выполняет подготовительные функции. Но это самый сложный вид деятельности, к тому же приходящийся на молодой возраст. Учебная деятельность организуется в специальных образовательных учреждениях, в воскресных школах. Составной частью учебной деятельности является учение как особый вид познавательной активности человека. ...Основы духовной культуры
5.
процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменения старых; деятельность по решению учебных задач. Последовательность осуществления У. д.: анализ задачи, принятие учебной задачи, актуализация имеющихся знаний, необходимых для ее решения; составление плана решения задачи, практическое ее осуществление, контроль и оценка решения задачи, осознание способов деятельности, необходимых для решения учебной задачи. ...Педагогический словарь
6.
целенаправленный процесс, посредством которого учащийся осваивает новые знания и умения, обогащает понимание жизни и свои творческие способности. Ее целесообразность выражается в направленности на осмысление и разрешение разного рода проблем практического и познавательного плана, а также в ориентации на благоприятные изменения в социальном статусе, связанные с повышением образовательного уровня. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 4721 | |
2 | 4375 | |
3 | 4269 | |
4 | 3356 | |
5 | 2546 | |
6 | 2542 | |
7 | 2522 | |
8 | 2398 | |
9 | 2335 | |
10 | 1770 | |
11 | 1770 | |
12 | 1765 | |
13 | 1749 | |
14 | 1744 | |
15 | 1689 | |
16 | 1618 | |
17 | 1511 | |
18 | 1507 | |
19 | 1482 | |
20 | 1412 |