Словарь по педагогической психологии - способности
Связанные словари
Способности
способности
индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Использование командиром в практике подготовки подчиненных данных психологической науки о способностях способствует повышению эффективности их обучения и воспитания. ...Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
2.
— индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определённой деятельности. Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приёмам деятельности. Для классификации С. используются разные критерии. Так, могут быть выделены сенсомоторные, перцептивные, мнемические, имажинативные, мыслительные, коммуникативные С. В качестве другого критерия может выступать та или иная предметная область, в соответствии с чем С. могут быть квалифицированы как научные (математические, лингвистические, гуманитарные); творческие (музыкальные, литературные, художественные); инженерные. Различают также общие и специальные С. Общие С. это свойства ума, лежащие в основе разнообразных специальных С., выделяемых в соответствии с теми видами деятельности, в которых они проявляются (технические, художественные, музыкальные С. и т.п.). Выявлены компоненты, составляющие структуру специальных С., что позволяет сформулировать педагогические рекомендации, направленные на повышение эффективности формирования С. учащихся. Известны две...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
3.
индивидуально-пси-хол особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности Различают общие и специальные С Общие С это свойства ума, к-рые лежат в основе разнообразных спец. С, выделяемых в соответствии с теми видами деятельности, в к-рых они проявляются (техн, худож, муз. С и т и). В психол исследованиях выявлены компоненты, составляющие структуру спец. С Напр., в математических различают С к формализованному восприятию матем. материала и матем. обобщению, рациональному решению задач, к «свёртыванию» рассуждения и др. Подобным образом выявлены и исследованы осн. компоненты муз., лит., изобразит, и др. С., что позволило сформулировать пед. рекомендации, направленные на повышение эффективности формирования С. учащихся. Фундаментальная проблема в изучении С. их природа и происхождение. Известны две крайние точки зрения по этому вопросу. Одна из них (ведущая традицию от воззрений Р. Декарта и Г. В. Лейбница). характеризует С. как врождённые образования, к-рые даются человеку в готовом виде. Другая (следуя традиции Дж. Локка). исходит из тезиса о полной зависимости С. человека от внеш....Российская педагогическая энциклопедия
4.
– индивидуально–психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Способности обнаруживаются в процессе овладения деятельностью, в том, насколько индивид при прочих равных условиях быстро и основательно, легко и прочно осваивает способы ее организации и осуществления [61, c. 142; 66, c. 353; 67, c. 381; 70, c. 225; 80, c. 640; 82, c. 729]. ...Современный образовательный процесс
5.
индивидуально-психол. особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Они тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности. Уровень и степень развития С. выражают понятия талантами гениальности. ...Педагогический словарь
6.
индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности; не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. Диагностика некоторых способностей проводится с помощью тестов. Высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности. ...Профессиональное образование
7.
совокупность устойчивых психологических особенностей человека, предопределяющих успешность деятельности. ...Военная педагогика
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 4721 | |
2 | 4376 | |
3 | 4270 | |
4 | 3357 | |
5 | 2546 | |
6 | 2542 | |
7 | 2523 | |
8 | 2398 | |
9 | 2336 | |
10 | 1771 | |
11 | 1770 | |
12 | 1765 | |
13 | 1750 | |
14 | 1745 | |
15 | 1689 | |
16 | 1619 | |
17 | 1511 | |
18 | 1508 | |
19 | 1483 | |
20 | 1412 |