Словарь по педагогической психологии - менталитет
Связанные словари
Менталитет
менталитет
(отпозднелат. mentalis умственный) образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
уровень сознания в единстве с бессознательным мыследействием. Совокупность социальных и нравственных ценностей, установок, предрасположенностей отдельного человека, коллектива или общества к определенным восприятиям, действиям, мыслям, чувствованиям. Возникает под влиянием традиций, культуры, среды обитания, воспитания, то есть того что продолжает конкретное сознание, мыследеятельность. ...Словарь социального педагога
2.
(лат. – образ мыслей) – это те духовно-нравственные и культурные ценности, которые составляют основу мировидения и миропонимания отдельного человека или сообщества, в свою очередь, определяющих их поведение. Менталитет определяют как образ чувств и мыслей, влекущих за собой определенные действия. Это сложное духовно-интеллектуальное образование, складывающееся веками, тысячелетиями как историко-генетическая память человека и народа в целом. Только через менталитет можно понять, почему в сходных ситуациях разные народы (и люди) ведут себя по-разному. Менталитет «по кирпичику» складывается под влиянием культуры, вероисповедания, традиций, среды проживания, а также системы воспитания и образования. В жизни отдельного человека он выполняет функцию призмы: через нее сознательно или бессознательно проходят все его слова, чувства, поступки. Менталитет – это духовная субстанция, по содержанию своему – нравственная категория. Через нее правят миром властные структуры, разрушая или созидая что-то на этом свете. Без знания менталитета того или иного народа нельзя эффективно с ним взаимодействовать, нельзя им управлять,...Основы духовной культуры
3.
совокупность социальных и нравственных ценностей, установок, предрасположенностей отдельного человека, коллектива или общества к определенным восприятиям, действиям, мыслям, чувствованиям под влиянием традиций, культуры, среды обитания, воспитания [51, c. 447]. ...Современный образовательный процесс
4.
— (от лат. mens, mentis ум, мышление, рассудительность, образ мыслей, душевный склад) — совокупность социально-психологических установок, автоматизмов и привычек сознания, формирующих способы видения мира и представления людей, принадлежащих к той или иной социально-культурной общности ...Глоссарий образовательных технологий
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 4722 | |
2 | 4376 | |
3 | 4270 | |
4 | 3358 | |
5 | 2546 | |
6 | 2542 | |
7 | 2523 | |
8 | 2399 | |
9 | 2336 | |
10 | 1771 | |
11 | 1770 | |
12 | 1766 | |
13 | 1750 | |
14 | 1745 | |
15 | 1689 | |
16 | 1619 | |
17 | 1511 | |
18 | 1508 | |
19 | 1483 | |
20 | 1412 |