Словарь по педагогической психологии - логика
Связанные словари
Логика
логика
(греч. logike) наука о способах доказательств и опровержений; совокупность научных теорий, в каждой из которых рассматриваются определенные способы доказательств и опровержений. Основателем логики считается Аристотель. Различают индуктивную и дедуктивную логику, а в последней классическую, интуиционистскую, конструктивную, модальную и др. Все эти теории объединяет стремление к каталогизации таких способов рассуждений, которые от истинных суждений-посылок приводят к истинным суждениям-следствиям; каталогизация осуществляется, как правило, в рамках логических исчислений. Особую роль в ускорении научно-технического прогресса играют приложения логики в вычислительной математике, теории автоматов, лингвистике, информатике и др. См. также Математическая логика. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
— наука о способах доказательств и опровержений; дисциплина, изучающая формы и законы правильных, т.е. способных служить расширению знаний, умственных построений. Основателем Л. считается Аристотель. Начиная со 2-й половины 5 в. до н.э. Л. (диалектика) преподавалась в Греции софистами. Гл. содержанием античной и средневековой Л. была теория дедукции. На рубеже 16-17 вв. Ф. Бэкон создал теорию индукции. В Россию понятие "Л." пришло вместе с византийской учёностью. В числе "свободных искусств" Л. преподавалась на греческом и латинском языках в Киево-Могилянской и Славяно-греко-латинской академиях. Автор первого известного на Руси учебника Л. Софроний Лихуд (см.Лихуды). В 17-18 вв. Л. преподавалась гл.о. как часть риторики или философии. С появлением гимназий и развитием университетского образования Л. вошла в программы как самостоятельная дисциплина. К концу 19 началу 20 вв. Л. преподавалась в средних светских и духовных учебных заведениях, на всех гуманитарных факультетах университетов. После 1917 преподавание Л. стало постепенно свёртываться; вновь возобновлено в 1946. В конце 80-90-х гг. в Рос. Федерации в связи с ориентацией некоторых...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
2.
(греч. logike, от logikos -построенный на рассуждении), дисциплина, изучающая формы и законы правильных, т.е. способных служить расширению знания, умственных построений. От Л. как науки следует отличать Л. как связь и динамику логически правильной мысли (Л. мышления). В сферу науч. Л. входит также разработка и исследование знаковых структур (исчислений, формальных систем), рассмотрение определённых фрагментов реальности (моделей), общие свойства к-рых отображаются логичной мыслью и фиксируются в знаковых структурах. Первые учения Л. возникли в древности (Греция, Индия, Китай). Как наука Л. оформилась в трудах Аристотеля, к-рый подверг анализу разл. формы мышления — понятие, суждение, умозаключение, разработал теорию одного из видов умозаключений — категорич. силлогизма и заложил основы учения о доказательствах. Своё учение Аристотель называл аналитикой и рассматривал её как науку о средствах обоснования истины. Др. аспект Л. — изучение способов рассуждения, используемых в ходе дискуссии, получил у греков название диалектики. По свидетельству Аристотеля, диалектика была изобретена Зеноном Элейским (5 в. до н. э.) как «иск-во...Российская педагогическая энциклопедия
3.
(от гр. logike) — наука о способах доказательств и опровержений; совокупность научных теорий, в каждой из которых рассматриваются определенные способы доказательств и опровержений. ...Исследовательская деятельность
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 4721 | |
2 | 4376 | |
3 | 4270 | |
4 | 3358 | |
5 | 2546 | |
6 | 2542 | |
7 | 2523 | |
8 | 2398 | |
9 | 2336 | |
10 | 1771 | |
11 | 1770 | |
12 | 1766 | |
13 | 1750 | |
14 | 1745 | |
15 | 1689 | |
16 | 1619 | |
17 | 1511 | |
18 | 1508 | |
19 | 1483 | |
20 | 1412 |