Словарь по педагогической психологии - интериоризация
Связанные словари
Интериоризация
интериоризация
процесс преобразования внешних, предметных действий во внутренние, умственные. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
2.
(от лат. интериор внутренний) формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. ...Словарь по педагогической антропологии
3.
(от лат. interior -внутренний) формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. Понятие И. было введено французскими психологами (П. Жане, Ж. Пиаже, А. Валлон и др.). ...Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
4.
— формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности. Первоначально развёрнутое материальное действие в процессе И. обобщается, сокращается и на заключительной её стадии (в умственном плане) приобретает характер психического процесса. Стадии И. прослежены в работах, посвящённых умственным действиям (в частности, теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина). — перевод социальных, внешних по отношению к личности знаний, норм, ценностей во внутренний план личности, т.е. образование новых по мере развития психологических структур личности. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. М., 2005. ) См. также Гальперин П.Я. ...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
5.
(франц. interio-risation — переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний), формирование внутр. структур человеческой психики посредством усвоения внеш. социальной деятельности. И. не сводится к получению «извне» для последующей переработки и хранения «внутри» психики знаковой информации посредством механизмов восприятия и памяти. Понятие И. введено франц. социологи, школой для обозначения заимствования осн. категорий индивидуального сознания из сферы обществ. представлений. В заруб. психологии роль и механизмы И. трактуются по-разному. Э.Дюркгейм связывал И. с социализацией личности. Согласно Ж. Пиаже, И. происходит вместе с формированием речи (значения слов «находятся» в сознании). Сходные с И. понятия используются в психоанализе при объяснении формирования бессознательного под влиянием межиндивидуальных отношений. В отеч. психологии И. рассматривается как преобразование строения предметной деятельности в структуру внутр. плана сознания. Согласно Л. С. Выготскому, всякая подлинно человеческая форма психики первоначально складывается как внешняя социальная форма общения между людьми и только затем, в...Российская педагогическая энциклопедия
6.
(лат. – внутренний) – процесс и результат перехода внешней информации во внутренне содержание, действие. Интериоризация означает в прямом смысле «уходить во внутрь». Так усвоение знаний протекает как процесс интериоризации информации, формирование умений и навыков полностью строятся на этом же процессе. Интериоризация (интернализация) есть психический механизм такого перехода, перевода. Именно с учетом и на основе его разработана теория поэтапного формирования умственных действий. ...Основы духовной культуры
7.
перенос общественных представлений в сознание индивида, внешних материальных операций во внутренние умственные. ...Определения основных терминов дидактики высшей военной школы
8.
формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. В отечественной психологии трактуется как поэтапное преобразование структуры предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания [24, c. 51; 61, c. 51; 80, c. 203; 82, c. 288]. ...Современный образовательный процесс
9.
(от лат. interioris — внутренний) — переход извне вовнутрь. В психологию понятие И. введено фр. социологом Э. Дюркгеймом, отождествляющим его с социализацией. И. — одно из основополагающих понятий культурно-исторической теории отечественного психолога Л. С. Выготского. По его мнению, всякая форма человеческой психики первоначально складывается как внешняя, соц. форма общения между людьми, как трудовая или иная деятельность, и лишь затем в результате И. становится компонентом психики отдельного индивида. Особое место И. занимает в работах фр. психологов П. Жане, Ж. Пиаже. ...Педагогический словарь
10.
овладение социальным опытом, превращение внешних условий во внутреннее состояние. ...Краткий терминологический словарь по библиотерапии
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 4721 | |
2 | 4376 | |
3 | 4270 | |
4 | 3357 | |
5 | 2546 | |
6 | 2542 | |
7 | 2523 | |
8 | 2398 | |
9 | 2336 | |
10 | 1771 | |
11 | 1770 | |
12 | 1765 | |
13 | 1750 | |
14 | 1744 | |
15 | 1689 | |
16 | 1619 | |
17 | 1511 | |
18 | 1508 | |
19 | 1483 | |
20 | 1412 |