Словарь по педагогической антропологии - субкультура
Связанные словари
Субкультура
субкультура
кормы, отделившиеся от общепринятой системы ценностей и традиционного стиля поведения и способствующие сохранению и развитию определенного стиля жизни в обществе. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(от лат. sub под и культура)— совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов и т.д.), влияющих на стиль жизни и мышления определённых номинальных и реальных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве "мы", отличного от "они" (остальные представители социума). Социальная база С. отдельные возрастные и социальные слои населения, профессиональные группы, неформальные объединения, самодеятельные объединения, религиозные секты, сексуальные меньшинства, криминальные структуры. С. это относительно целостное явление, которое включает в себя ряд ценностных ориентаций, норм поведения; предпочитаемые источники информации (газеты, журналы, передачи радио, телевидение и другие источники массовой коммуникации); увлечения, способы времяпрепровождения; жаргон, фольклор. Ценностные ориентации носителей С. определяются ценностями и социальной практикой общества, интерпретированными и трансформированными в соответствии с характером С. (просоциальной, асоциальной, антисоциальной), возрастными, социально-профессиональными и иными специфическими...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
2.
(от лат. sub под и культура), совокупность специфич. социально-психол. признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов и т. п.), влияющих на стиль жизни и мышления определённых номинальных и реальных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве «мы», отличного от «они» (остальные представители социума). Социальная база С. отд. возрастные и социальные слои населения, проф. группы, массовые неформальные движения (см. Неформальные объединения), самодеятельные объединения, любительские клубы, религ. секты, сексуальные меньшинства, криминальные структуры. С. это относительно целостное явление, к-рое включает в себя: ряд ценностных ориентации, норм поведения, взаимодействия и взаимоотношений; статусную структуру; предпочитаемые источники информации; специфич. увлечения, вкусы и способы времяпрепровождения; жаргон, фольклор. Каждый из этих признаков обладает относительно устойчивой структурой, но их содержание меняется в зависимости от социо-культурных реалий. Выраженность этих признаков и мера оформленности С. в целом весьма различны, что во многом связано с возрастом и степенью...Российская педагогическая энциклопедия
3.
(лат. – подкультура) – совокупность культурных форм и норм (символов, идей, убеждений, ценностей, образцов поведения, форм и содержания искусства, видов деятельности), соответствующих определенному сообществу, его возрастным и психо-социальным особенностям, и обслуживающих потребности и интересы этого сообщества. Различают детскую и юношескую субкультуры, национальную, профессиональную и конфессиональную (например, православную). Субкультура – это то, что создает человека как представителя определенной категории сограждан. Она позволяет формироваться различным сообществам с отношениями равноправного партнерства их членам. Субкультура – явление всеобщее и вневременное, присущее любой национальной культуре. ...Основы духовной культуры
4.
совокупность норм, ценностей, представлений и стереотипов поведения традиционной культуры, интерпретированных конкретным, относительно замкнутым сообществом [80, c. 656]. ...Современный образовательный процесс
5.
(суб (лат) – под культура (лат) – возделывание, обрабатывание). 1) Совокупность некоторых негативно интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры, функционирующих в качестве культуры преступного слоя общества (деликвентная подкультура); 2) Особая форма организации людей (чаще всего молодежи) – автономное целостное образование внутри господствующей культуры, определяющее стиль жизни и мышления ее носителей, отличающееся своими обычаями, нормами, комплексами ценностей и даже институтами; 3) Трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры, получившая своеобразную мировоззренческую окраску. Следует различать, что всякая субкультура – это определенная реакция на господствующую, традиционную культуру. Поэтому следует различать субкультуры, возникшие как позитивная реакция, и субкультуры, как негативная реакция на культуру господствующую. ...Педагогический словарь по темам
6.
особая форма организации людей (чаще всего молодежи), автономное целостное образование внутри господствующей культуры, определяющее стиль жизни и мышления ее носителей. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1626 | |
2 | 1558 | |
3 | 1302 | |
4 | 690 | |
5 | 596 | |
6 | 582 | |
7 | 576 | |
8 | 520 | |
9 | 515 | |
10 | 469 | |
11 | 469 | |
12 | 442 | |
13 | 432 | |
14 | 428 | |
15 | 421 | |
16 | 413 | |
17 | 413 | |
18 | 402 | |
19 | 397 | |
20 | 384 |