Словарь по педагогической антропологии - парадигма
Связанные словари
Парадигма
парадигма
совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, воплощающаяся в научной практике на данном этапе. П. является основанием выбора проблем исследования, а также моделью, образцом для решения исследовательских задач. Признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решений. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
исходная теория или совокупность теоретических положений, используемых для объединения и прогнозирования развития чего-либо. ...Словарь социального педагога
2.
(греч. paradeigma пример, образец). 1. образец, тип, модель (например, общественных отношений). 2. В философии, социологии исходная концептуальная схема, меняющаяся со временем и характерная для определённого этапа в развитии науки модель постановки проблем и их решения. 3. В риторике пример, взятый из истории для доказательства, сравнения. 4. В грамматике система форм изменяющегося слова, конструкции, например имени, глагола. — совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых научным педагогическим сообществом на каждом этапе развития науки, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта при решении проблем; определенный набор трудностей (регулятивов). (Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. Кемерово, 2002. ) См. также Парадигма образования ...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
3.
(гр. – образец, пример) – это те идеи, правила, теории или целостные учения, которые принимаются сообществом как достоверные и на которые опираются люди при организации своей деятельности, ее анализе и оценке результатов. Парадигма – это теоретическая основа формирования взглядов людей, способствующая их устойчивости. В педагогике парадигмы задают некий стандарт решения определенного класса педагогических задач. Так, уверенность в том, что знания являются силой и основой социального благополучия людей и механизмом развития цивилизации заставляет учителя упорно поддерживать знаниевый, т.е. просвещенческий подход к обучению и недооценивать фактор духовно-нравственного воспитания ученика. По мере роста педагогической теории и практики некоторые идеи в парадигме, а то и целые парадигмы устаревают (например, о происхождении человека от обезьяны) и заменяются новыми. Но бывают ситуации, когда они продолжают жить в убеждениях людей как заблуждения, привычки, догмы. Такими догмами у отечественного учителя являются, например, урок и отметка, что тормозит общее развитие системы образования. В целом же устойчивость и...Основы духовной культуры
4.
исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода. По сути, парадигма это теория или модель, тип постановки проблемы, принятая в качестве образца решения исследовательских задач в определенной сфере деятельности. Естественно, каждая парадигма базируется на определенной концепции. ...Определения основных терминов дидактики высшей военной школы
5.
– 1) теория (модель), принятая в качестве образца; 2) особый комплекс взглядов, включающий все установки, убеждения и методы, характерные для этих взглядов [80, c. 390]. ...Современный образовательный процесс
6.
в методологии науки — совокупность ценностей, методов, подходов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся научной традиции в определенный период времени. Также, парадигма может быть абсолютной, научной, государственной, личной (индивидуальной, субъективной) и общепринятой: К общепринятым парадигмам относятся образцовый метод принятия решений, модели мира или его частей (отраслей, областей знаний, сфер жизни и деятельности), принимаемые большим количеством людей. Примеры: благотворная парадигма конституционного курса России образца 1993 года, общая парадигма программирования. ...Глоссарий образовательных технологий
7.
(от гр. paradeigma — пример, образец) — понятие современной науки, означающее особый способ организации научного знания, задающий то или иное видение мира и соответственно образцы или модели постановки и решения исследовательских задач. Смена парадигмы рассматривается как научная революция. ...Исследовательская деятельность
8.
система основных научных достижений (теорий, методов), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в конкретной области знаний (дисциплине) в определенный исторический период. Введен Т. Куном ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
9.
(отгреч. paradeigma пример, образец) (филос., социол.) исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, господствующая в течение определенного исторического периода в научном сообществе. ...Словарь по педагогической психологии
10.
(от греч. paradeigma — пример, образец) — 1) лингв, тип, образец склонения или спряжения; совокупность грамматических форм одного слова, лексемы; 2) система основных научных достижений (теорий, методов), по образцу которых органшуется исследовательская практика ученых в конкретной области знаний в данный период (смена образовательной парадигмы — изменение, преобразование системы образования); 3) в философии образования — совокупность предпосылок, определяющих конкретное научное исследование (знание) и признанных на данном этапе. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1626 | |
2 | 1558 | |
3 | 1302 | |
4 | 690 | |
5 | 596 | |
6 | 582 | |
7 | 576 | |
8 | 520 | |
9 | 515 | |
10 | 469 | |
11 | 469 | |
12 | 442 | |
13 | 432 | |
14 | 428 | |
15 | 421 | |
16 | 413 | |
17 | 413 | |
18 | 402 | |
19 | 397 | |
20 | 384 |