Словарь по педагогической антропологии - информация
Связанные словари
Информация
информация
(лат. информаре изображать) сведения, которые снимают существовавшую до их получения неопределённость (К.Шеннон, 1948). Для живых организмов информация энергетически слабое взаимодействие, воспринимаемое организмом как закодированное сообщение о возможности многократно более мощных влияний на него со стороны других организмов или факторов среды и вызывающее его ответную реакцию; отражение разнообразия, то есть воспроизведение разнообразия одного объекта в другом объекте в результате их взаимодействия. В числе математических дисциплин, соприкасающихся с языком, находится теория информации, которую ее основоположник, американский ученый К. Шеннон, определил так: "Теория информации изучает процесс передачи информации по каналам связи", где передача связи мыслится по схеме: источник передатчик -канал приемник получатель. Для уяснения этого процесса вводятся понятия: а) код произвольная система заранее установленных знаков или символов, частота появления в сообщении называется вероятностью; б) алфавит набор знаков кода; в) текст -последовательность знаков данного сообщения; г) канал среда, по которой передаются знаки кода, с учетом помех и "шумов"; д) сама информация измеряется особой единицей, которая называется бит (двоичная единица) количество информации, получаемое при выборе из двух равновероятных, равновозможных сообщений ; е) избыточность это разность между теоретически возможной передающей способностью какого-либо кода и средним количеством передаваемой информации. Избыточность выражается в процентах к общей передающей способности кода; например, передача каждого сигнала дважды создает избыточность в 50%; ж) энтропия мера недостающей информации и степень неопределенности сообщений; если вероятность равна 1, то энтропия равна 0, если вероятность равна 0, то энтропия равна бесконечности; з) алгоритм -совокупность точных правил описания, кодирования или перекодирования какой-либо информационной системы. В теории информации К.Шеннона "отвлекаются от человеческого аспекта в информационных процессах, в частности от содержания (смысла) сообщений, от их ценности для получателя". Но определение количественной меры определения информации повлекло за собой "использование информационных методов в социологии, лингвистике, биологии и других науках". Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. Является одним из ресурсов, используемых человеком в трудовой деятельности и в быту. Классы источников информации: теоретические, письменные, предметные, практические. Виды информации: 1) обзорная – вторичная, содержащаяся в обзорах научных документов; 2) релевантная – заключенная в описании прототипа научной задачи; 3) реферативная – вторичная, содержащаяся в первичных научных документах; 4) сигнальная – вторичная различной степени свертывания, выполняющая функцию предварительного оповещения; 5) справочная – вторичная, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний [18, c. 52]. ...Современный образовательный процесс
2.
1) сообщение, осведомление о положении дел, сведения о чем-либо, передаваемые людьми; 2) сообщение, неразрывно связанное с управлением, сигналы в единстве синтаксической, грамматической и прагматической характеристик; 3) передача, отражение разнообразия в любых объектах и процессах (неживой и живой природы), т. е. нарушение однообразия применительно к тому, кто принимает сообщение. Разновидности информации: научная, учебная и эмпирическая. ...Словарь по технологиям обучения
3.
сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы представления ...Библиотечные термины
4.
(от лат. informatio — разъяснение, изложение) — совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. Является одним из ресурсов, используемых человеком в трудовой деятельности и в быту. И. как продукт производства обладает следующими особенностями: не уменьшается при потреблении, легко и быстро транспортируется на значительные расстояния, одновременно ее могут использовать многие потребители, может производиться в неограниченных масштабах, так как потребность в И. не имеет пределов. ...Педагогический словарь
5.
(от лат. informatio — сообщение, разъяснение) — 1) сведения, данные о явлениях, значения качественно-количественных показателей, являющиеся объектами хранения, обработки и передачи и используемые в процессе анализа и выработки практических решений; 2) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком и специальными устройствами. Понятие широко используется в философии, психологии, педагогике, а с развитием кибернетики (сер. 20 в.) стало одним из основных понятий информатики, кибернетики, прикладных наук. Современные исследования феномена информации идут в трех основных направлениях: разрабатывается понятийный и математический аппарат, отражающий основные свойства информации применительно к задачам кибернетики, научной коммуникации, информационному поиску, переработке, хранению информации; на базе уже имеющихся математических средств исследуются такие свойства информации, как ее ценность, полезность и пригодность для практического использования; применение разработанных математических и информационных методов в гуманитарных науках: в лингвистике, семиотике, педагогике,...Профессиональное образование
6.
сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые и передаваемые человеком или специальными устройствами. ...Краткий терминологический словарь по библиотерапии
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1626 | |
2 | 1558 | |
3 | 1302 | |
4 | 690 | |
5 | 596 | |
6 | 582 | |
7 | 576 | |
8 | 520 | |
9 | 515 | |
10 | 469 | |
11 | 469 | |
12 | 442 | |
13 | 432 | |
14 | 428 | |
15 | 421 | |
16 | 413 | |
17 | 413 | |
18 | 402 | |
19 | 397 | |
20 | 384 |