Словарь ошибок вокальной педагогики - тенор
Связанные словари
Тенор
тенор
У начинающего тенора должны хорошо звучать нижний регистр и центр. Любой голос строится от центральной октавы. Углубление высокого голоса может понизить звуковысотную позицию и тем самым затормозит его развитие. Тенор – самый сложный певческий голос: драматический, меццовый, лирический крепкий и легкий лирический (альтино). Для высокого голоса всегда важнее построение центра и головного регистра. При построении нижнего регистра следует избегать понижения позиции, вернее, важно уметь быстро ее восстанавливать. Лирическим тенорам противопоказано "нажимать" в нижнем регистре, нельзя применять для голосоведения твердую атаку, а только мягкую и облегченную. По этому поводу есть анекдот. Заспорили два тенора, как петь высокие ноты: в силовой манере или с облегчением? Драматический настаивал: "Только в силовой!" А лирический считал, что нужно петь чувственно и нежно. Подошли другие тенора, стали спорить. Проголосовали, наконец. Выиграл драматический тенор, а проигравший… застрелился. Страшная и несправедливая история, хорошо еще, если это анекдот, а вдруг правда? Жалко лирического тенора, ведь его нельзя в этом упрекать, такова природа его голоса, а драматическому тенору надо бы знать, что техникой пения лирического тенора он может сам владеть в совершенстве. Шаляпин говорил, что "Карузо может петь тысячью голосами". Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(итал. tenore) — высокий мужской голос. Основные разновидности Т.: лирический, драматический, а также редкий Т. — альтино (самый высокий). (См. также тип голоса.) А.А. Князьков ...Педагогическое речеведение
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 409 | |
2 | 299 | |
3 | 285 | |
4 | 253 | |
5 | 251 | |
6 | 250 | |
7 | 249 | |
8 | 247 | |
9 | 242 | |
10 | 240 | |
11 | 234 | |
12 | 230 | |
13 | 229 | |
14 | 228 | |
15 | 225 | |
16 | 204 | |
17 | 203 | |
18 | 196 | |
19 | 195 | |
20 | 182 |