Психолого-педагогический словарь - толстой лев николаевич
Связанные словари
Толстой лев николаевич
Великий русский писатель и педагог. Педагогические работы: «Народное образование», «Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?», «Азбука», четыре «Книги для чтения». Был с детства поклонником Ж.-Ж. Руссо и его теории свободного воспитания. В зрелом возрасте в своем имении Ясная Поляна открыл школу для крестьянских детей, обучение которых осуществлялось по разработанной им системе воспитания и обучения. Придерживался идеи свободы детской активности и детского творчества; призывал к уважению ребенка как личности, к уважению детских недостатков. Считал, что для нравственного воспитания ребенка надо прежде всего приобщать к «религиозному началу». Ратовал за физическое воспитание детей, используя для этого народные игры и занятия на природе. В области умственного развития считал необходимым совершенствовать у детей наблюдательность, способность самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать. Большое место в обучении уделял слову учителя. В учебной работе широко использовал экскурсии, опыты, таблицы и картины, подлинные предметы. Полагал, что если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он совершенный учитель.
См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1545 | |
2 | 1092 | |
3 | 1069 | |
4 | 1004 | |
5 | 951 | |
6 | 927 | |
7 | 828 | |
8 | 801 | |
9 | 785 | |
10 | 674 | |
11 | 615 | |
12 | 601 | |
13 | 594 | |
14 | 558 | |
15 | 512 | |
16 | 435 | |
17 | 430 | |
18 | 419 | |
19 | 379 | |
20 | 345 |