Психолого-педагогический словарь - кант иммануил
Связанные словари
Кант иммануил
(1724-1804)
Родоначальник немецкой классической философии. Педагогические взгляды сложились под влиянием Ж.-Ж. Руссо и немецкого педагога И.Б. Базедова. Основные произведения, в которых отражены педагогические воззрения: «О педагогике», «Уведомление о расписании лекций на зимнее полугодие «1765-66», «Ответ на вопрос: что такое просвещение?», «Антропология с прагматической точки зрения». Считал, что человек становится человеком только благодаря воспитанию и является единственным существом, которое в нем нуждается. В воспитании различал пять компонентов: физическое воспитание, или уход за ребенком; дисциплинированно; культивирование, или развитие умственных способностей; цивилизирование, или приспособление к условиям жизни в обществе; морализирование, или выработка твердого характера (последнее является самым важным). Главной задачей воспитания считал приучение детей к нравственной деятельности в сочетании с внутренними принципами разума и идеей долга. Отсюда его понимание школы как «принудительной культуры», где ребенок приучается выполнять определенные обязанности. Допускал применение физических наказаний. Выступал против стремления сделать обучение легким и приятным для детей, т.к. серьезные учебные занятия, по его мнению, должны готовить к трудовой жизни. Считал необходимым развивать в юноше сознание равенства людей при их гражданском неравенстве, формировать «всемирно-гражданский образ мыслей».
См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1545 | |
2 | 1092 | |
3 | 1069 | |
4 | 1004 | |
5 | 951 | |
6 | 927 | |
7 | 828 | |
8 | 801 | |
9 | 785 | |
10 | 674 | |
11 | 615 | |
12 | 601 | |
13 | 594 | |
14 | 558 | |
15 | 512 | |
16 | 435 | |
17 | 430 | |
18 | 419 | |
19 | 379 | |
20 | 345 |