Психолого-педагогический словарь - вентцель константин николаевич
Связанные словари
Вентцель константин николаевич
Русский педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания. Его основные работы: «Современный момент и свободное воспитание», «Декларация прав ребенка», «Теория свободного воспитания и идеальный детский сад», «Основные задачи нравственного воспитания» и др. Он считал, что цель воспитания должна вытекать «из природы того, кого мы воспитываем и образовываем». Основой воспитания должен выступать «сам индивидуальный конкретный ребенок», который обладает равными со взрослыми правами. Школы должны быть автономны от государства, что позволяло бы их организаторам создавать независимое, самоуправляющееся, доступное и бесплатное учебно-воспитательное учреждение, которое будет находиться в ведении общин или свободных союзов граждан. Отстаивал право самоопределения ребенка во всех областях жизни, в т.ч. и в религиозной. Отдавал приоритет развитию воли человека, понимаемой им как «психическая активность вообще». В двадцатом столетии стал сторонником разработки космической педагогики: «основою космического воспитания (выступает) естественное единство воспитываемой личности с жизнью всего беспредельного космоса».
См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1545 | |
2 | 1092 | |
3 | 1069 | |
4 | 1004 | |
5 | 951 | |
6 | 927 | |
7 | 828 | |
8 | 801 | |
9 | 785 | |
10 | 674 | |
11 | 615 | |
12 | 601 | |
13 | 594 | |
14 | 558 | |
15 | 512 | |
16 | 435 | |
17 | 430 | |
18 | 419 | |
19 | 379 | |
20 | 345 |