Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения - психика
Связанные словари
Психика
психика
системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
— свойство высокоорганизованной материи; форма отражения субъектом объективной реальности. Возникает в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром. В их поведении П. осуществляет регуляторную функцию, обеспечивая в плане образов поиск и опробование движений и действий, а затем их контролируемое выполнение, направленное на удовлетворение потребностей субъекта. Психические процессы человека (восприятие, мышление, память и др.) возникают и формируются в его деятельности и всегда опосредованы ею. Развитие человеческой П. определяется исторически сложившимися общественными потребностями. На начальном этапе психического развития (в младенческом возрасте) у ребёнка с помощью взрослых формируются потребность и навык общения с ними. На следующем этапе (от 1-го года до 3 лет) ребёнок овладевает основами предметно-манипуляционной деятельности: у него формируется способность к универсальным движениям рук, умение решать простые двигательные задачи (начало мышления), возникает стремление занять соответствующую позицию в отношениях со взрослыми и сверстниками (появление...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
2.
(от греч. psychikos — душевный), свойство высокоорганизованной материи; форма отражения субъектом объективной реальности. Возникает в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внеш. миром. В их поведении и деятельности П. осуществляет регуляторную функцию, обеспечивая в плане образов поиск и опробование движений и действия, а затем их контролируемое выполнение, направленное на удовлетворение потребностей субъекта. На относительно ранних стадиях эволюции в организме животных выделился спе-циализиров. материальный носитель (субстрат) П. — нервная система и мозг. У человека мозг является носителем высш. формы психич. отражения — сознания. П. возникла в процессе эволюции животных и развивалась по биол. законам от простейших до сложных форм. Свои потребности животное удовлетворяет посредством активных движений в окружающей среде, совокупность к-рых определяет его поведение, основанное на предваряющем его поиске — выборе определённого двигат. акта и его опробовании, что возможно лишь в сфере образов, отражающих окружающую среду. Оптимальный выбор движений обеспечивает удовлетворение...Российская педагогическая энциклопедия
3.
(от греческого "душевный") системное свойство высоко организованной материи, заключающееся в активном отражении действительности человеком. ...Словарь социального педагога
4.
(отгреч. pcychikos душевный) форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию. ...Словарь по педагогической психологии
5.
(от греч. psychikos — душевный) — функция мозга, сущность которой заключается в отражении действительности в виде ощущений, восприятий, представлений, мыслей, чувств, воли и пр. Определяет своеобразие поведения человека. Высшая форма психики, связанная с развитием речи и трудовой деятельностью — человеческое сознание. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 567 | |
2 | 494 | |
3 | 414 | |
4 | 414 | |
5 | 378 | |
6 | 342 | |
7 | 324 | |
8 | 320 | |
9 | 319 | |
10 | 309 | |
11 | 308 | |
12 | 303 | |
13 | 300 | |
14 | 296 | |
15 | 296 | |
16 | 294 | |
17 | 289 | |
18 | 286 | |
19 | 286 | |
20 | 285 |