Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения - мышление
Связанные словари
Мышление
мышление
наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. Физиологической основой М. является сложная аналитическая деятельность коры больших полушарий головного мозга. Педагогическое мышление командира подразделения характеризуется умением быстро анализировать свое поведение и поведение военнослужащих, выделять основные элементы и признаки их отклонения от уставных норм, а также умением синтезировать, анализировать конкретные педагогические ситуации, выходить на их причинно-следственные связи, делать правильные выводы о своей военно-педагогической деятельности. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
— опосредованное отражение внешнего мира, которое опирается на впечатления от реальности и даёт возможность человеку в зависимости от усвоенных им знаний, умений и навыков правильно оперировать информацией, успешно строить свои планы и программы поведения. Интеллектуальное развитие ребёнка осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе освоения общественного опыта. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое М. последовательные ступени интеллектуального развития. Генетически наиболее ранняя форма М. наглядно-действенное М., первые проявления которого у ребёнка можно наблюдать в конце первого начале второго года жизни, ещё до овладения им активной речью. Уже первые предметные действия ребёнка обладают рядом важных особенностей. При достижении практического результата выявляются некоторые признаки предмета и его взаимоотношения с другими предметами; возможность их познания выступает как свойство любого предметного манипулирования. Ребёнок сталкивается с предметами, созданными руками человека, и т.о. вступает в предметно-практическое общение с другими...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
2.
процесс познавательной деятельности человека характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений дей ствительности в их существенных свойствах, связях и отношениях Исходный уровень познания — непосредственное чувственное отражение в форме ощущения, восприятия, представления и т. д. По отношению к ним M выступает как качественно иная форма отражения, высший уровень познания Чувственные элементы составляют его содержательную основу, однако в процессе M человек выходит за пределы чувственного познания, т с способен познавать такие объекты, свойства и отношения, к-рые не даны непосредственно в ощущении и восприятии Чувственное познание и отвлеченное, абстрактное M обогащают друг друга и по мере развития человека становятся все более содержательными и глубокими M появляется в связи с возникновением потребностей в познании и преобра зовании тех или иных условий жизни людей, по мере того, как в ходе их предшествующей активности появляются трудности, противоречия, неожиданности и т и Разрешение подобных затруд нении составляет цель M Потребности человека выступают в форме мотивов...Российская педагогическая энциклопедия
3.
познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности [80, c. 314; 91, c.391]. ...Современный образовательный процесс
4.
процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. ...Исследовательская деятельность
5.
опосредованное отражение внешнего мира, которое опирается на впечатления от реальности и дает возможность человеку в зависимости от усвоенных им знаний, умений и навыков правильно оперировать информацией, успешно строить свои планы и программы поведения. ...Словарь социального педагога
6.
обобщенное и опосредованное познание действительности, нахождение наиболее существенных связей между различными объектами и процессами. ...Теория образования взрослых становление, проблемы, задачи
7.
наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. Мышление высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания психологией и нейрофизиологией. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования некоторых мыслительных функций. ...Словарь по педагогической психологии
8.
познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности. ...Педагогический словарь
9.
высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности; позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. В нормальных условиях мышление получает языковое выражение; озвученное мышление есть язык. Применительно к условиям обучения мышление представляет собой активный процесс взаимодействия между индивидом и получаемыми им данными. Это означает, что учащийся действительно воспринимает учебные материалы лишь тогда, когда он производит с ними те или иные познавательные операции (напр., устанавливает связи между данными, делает обобщения, строит гипотезы и т. д.). Мышление поддается формированию в учебном процессе, ему можно научить. Мыслительные процессы формируются в определенной последовательности по нарастающей сложности, и эта иерархия не может быть нарушена. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 567 | |
2 | 494 | |
3 | 414 | |
4 | 414 | |
5 | 378 | |
6 | 342 | |
7 | 324 | |
8 | 320 | |
9 | 319 | |
10 | 309 | |
11 | 308 | |
12 | 303 | |
13 | 300 | |
14 | 296 | |
15 | 296 | |
16 | 294 | |
17 | 289 | |
18 | 286 | |
19 | 286 | |
20 | 285 |