Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения - локус контроля
Связанные словари
Локус контроля
локус контроля
термин амер. Психолога Джулиана Роттера (1966) для обозначения способов (стратегий), посредством которых люди приписывают (атрибутируют) причинность и ответственность за результаты своей и чужой деятельности. Выделяют 2 полярных способа приписывания причинности и ответственности: Л.к. интернальный и Л. К. экстернальный. Локус контроля интериальный устойчивое качество личности, выражающееся в принятии человеком ответственности за происходящие с ним события, объясняя их своим поведением, ошибками и т.д. Если же личность имеет склонность приписывать ответственность за все происходящее с ней внешним факторам, находя причины неблагоприятного развития ситуации вне себя, имеет место локус контроля экстернальный. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(лат. – пространство контроля) – это то жизненное и профессиональное поле жизнедеятельности, в рамках которого человек может принимать свои решения и влиять на их исполнение. Локус контроля – это психологическая концепция, объясняющая механизм формирования личной ответственности человека. Маленький человек имеет локус контроля в пределах игрового уголка, взрослый – в пределах служебной роли. Живя и действуя в определенном пространстве, человек берет на себя часть ответственности за него. Расширение локуса контроля у детей – задача семьи и школы. Через это формируется такое качество, как ответственность, субъектные персональные установки и ощущения и др. качества. ...Основы духовной культуры
2.
склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам, обстоятельствам (экстернальный Л. к.) либо собственным способностям и усилиям (интернальный Л. к.). Л. к. (понятие предложено амер. психологом Д. Роттером) является устойчивым свойством индивида, формирующимся в процессе его социализации. Для определения Л. к. создан вопросник, разработан также комплекс методик, позволяющий выявить закономерную связь между Л. к. и др. личностными характеристиками. Показано, что люди, обладающие внутренним Л. к., уверены в себе, настойчивы в достижении поставленной цели, склонны к самоанализу, уравновешенны, общительны, доброжелательны и независимы. Склонность к внешнему Л. к., напротив, сопутствует таким чертам, как неуверенность в своих способностях, неуравновешенность, стремление отложить реализацию своих намерений на неопределенный срок, тревожность, подозрительность, конформность и агрессивность. Для пед. деятельности наиболее ценен внутренний Л. к. Воспитатель, склонный верить в могущество своих усилий, более ориентирован на совместное творчество с учащимися, чем его не уверенный в...Педагогический словарь
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 567 | |
2 | 494 | |
3 | 414 | |
4 | 414 | |
5 | 378 | |
6 | 342 | |
7 | 324 | |
8 | 320 | |
9 | 319 | |
10 | 309 | |
11 | 308 | |
12 | 303 | |
13 | 300 | |
14 | 296 | |
15 | 296 | |
16 | 294 | |
17 | 289 | |
18 | 286 | |
19 | 286 | |
20 | 285 |