Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения - возрастная психология
Связанные словари
Возрастная психология
возрастная психология
отрасль психологии, изучающая психологические особенности людей различных возрастов. Ее разделами являются: детская психология, психология младшего школьника, подростка, психология ранней юности, взрослого человека и старости (геронтопсихология). Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
— отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на различных возрастных этапах. До конца 19 в. специфика этапов возрастного развития ускользала от внимания учёных. В частности, весьма распространённым был подход к ребёнку как к "маленькому взрослому", который отличается от "нормального" взрослого лишь физической недоразвитостью и недостатком опыта. Соответственно выдвигались рекомендации по обучению и воспитанию детей без учёта особенностей их развития. К концу 19 в. с проникновением эволюционных идей в психологию сформировалась В.п. Возникнув как детская психология, В.п. долго ограничивалась изучением закономерностей психического развития ребёнка, однако запросы современного общества и логика развития науки сделали очевидной необходимость целостного анализа онтогенетических процессов и междисциплинарных исследований. Разделами В.п. являются детская психология, психология юности, психология зрелости и геронтопсихология (психология старости). В.п. стремится к раскрытию психологического содержания последовательных этапов онтогенеза, изучает возрастную динамику...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
2.
отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на разл. возрастных этапах. Включает детскую психологию, психологию индивидуального развития взрослого человека и геронтопсихологию (психологию старости). В дет. психологии в соответствии с, существующей периодизацией возрастного развития (см. Возраст) в качестве относительно самостоят. разделов выделяются психология дошкольника, мл. школьника, подростка и т. д. До кон. 19 в. специфика этапов возрастного развития ускользала от внимания учёных. В частности, весьма распространённым был подход к ребёнку как к «маленькому взрослому», к-рыи отличается от «нормального» взрослого лишь физич. недоразвитостью и недостатком опыта. Соответственно выдвигались рекомендации по обучению и воспитанию детей без учёта особенностей их развития. В кон, 19 в. под влиянием теории Ч. Дарвина эволюц. идеи проникли в психологию. Начала складываться В. п., к-рая оформилась в самостоят. отрасль к сер. 20 в. Её развитие протекало в тесной связи с общей психологией: любая теория дсихикв сталкивалась с необходимостью анализа развития психики в онтогенезе. Осн....Российская педагогическая энциклопедия
3.
отрасль психологической науки, изучающая возрастную динамику психики человека. Ее разделами являются: детская психология, психология подростка, психология ранней юности, психология взрослого человека, психология старости (геронтопсихология); изучает возрастные особенности психических процессов, а также возрастные факторы развития личности. Поскольку психическое развитие человека происходит в основном в процессе обучения и воспитания, возрастная психология тесно связана с педагогической психологией. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 567 | |
2 | 494 | |
3 | 414 | |
4 | 414 | |
5 | 378 | |
6 | 342 | |
7 | 324 | |
8 | 320 | |
9 | 319 | |
10 | 309 | |
11 | 308 | |
12 | 303 | |
13 | 300 | |
14 | 296 | |
15 | 296 | |
16 | 294 | |
17 | 289 | |
18 | 286 | |
19 | 286 | |
20 | 285 |