Психология развития словарь - предметно-манипулятивная деятельность
Связанные словари
Предметно-манипулятивная деятельность
предметно-манипулятивная деятельность
[лат. manipulatio — ручной прием, действие] — деятельность ребенка, содержанием которой являются предметные манипуляции. В отличие от предметной деятельности, содержанием которой являются истинно предметные действия, здесь речь идет не о культурно обусловленных способах употребления предметов, а лишь о приспособлении к их физическим свойствам. П.-м. д. характерна для детей младенческого возраста, хотя наблюдается и у более старших детей. М.И. Лисина рассматривает П.-м. д. как ведущую деятельность второго полугодия жизни, на основе которой в конце первого — начале второго года жизни формируется предметная деятельность, выступающая в качестве ведущей в раннем возрасте. Уровень развития П.-м. д. служит одним из важнейших критериев успешности психического развития ребенка во втором полугодии жизни. Основными показателями уровня развития П.-м. д. являются: 1) количество видов действий; 2) численность действий; 3) живость (количество действий, совершаемых ребенком в единицу времени); 4) уровень развития предметных манипуляций; 5) эмоциональная окраска; 6) степень включенности П.м. д. в общение со взрослыми. С. Ю. Мещерякова Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2240 | |
2 | 2104 | |
3 | 1402 | |
4 | 1232 | |
5 | 1081 | |
6 | 981 | |
7 | 951 | |
8 | 945 | |
9 | 917 | |
10 | 907 | |
11 | 863 | |
12 | 839 | |
13 | 837 | |
14 | 812 | |
15 | 806 | |
16 | 741 | |
17 | 712 | |
18 | 707 | |
19 | 697 | |
20 | 681 |