Психологический словарь - фресс (fraisse) поль
Связанные словари
Фресс (fraisse) поль
(род. 20.3.1911, Сент-Этьен) французский психолог, специалист по экспериментальной психологии.
Биография. После обучения в лицее du Parc в Лионе получил высшее гуманитарное образование в Лионе и Гренобле (доктор философии и литературы). С 1943 г. по 1952 г. работал в lEcole pratique des hautes etudes в качестве зам. директора, с 1952 г. по 1979 г. директор этой школы и заведующий лаборатории экспериментальной и сравнительной психологии. С 1957 г. Фресс профессор экспериментальной психологии факультета литературы и гуманитарных наук университета Сорбонны, Париж, с 1961 г. по 1969 г. директор Института психологии университета. Принимал активное участие в создании французской психологической школы. С 1949 г. по 1960 г. он генеральный секретарь Французского общества психологов, с 1962 г. по 1963 г. президент. Президент Интернационального союза научной психологии (1976-1979).
Исследования. Плодотворное сотрудничество с Ж.Пиаже началось, когда Пиаже навестил Фресса в Париже и беседа натолкнул его на мысль изучать силлогизмы. В исследованиях, проведенных Фрессом совместно с В.Блоком, было показано, что активная деятельность уменьшает нейровегетативное напряжение, для чего делались замеры электродермограммы как показателя активности симпатической нервной системы до ответственной пробы и во время ее (Activite psycho-galvanique et ropidite dans une epreuve sensori-motrice complexe // Acta Psychol. 1957, 13, 127-139 (совм. с Bloch V.)). Основной же вклад Фресса в экспериментальную психологию заключается в том, что он осуществил важнейшие экспериментальные исследования, призванные прояснить сущность восприятия времени. Сделал вывод, что восприятие времени представляет собой прежде всего восприятие изменений и адаптацию к этим изменениям за счет управления памятью (Les structures rythmiques. P., 1956; Psychologie du temps. P., 1957).
Сочинения. Etude comparee de la perception et de lestimation de la duree chez les enfants et chez les adultes // Enfance. 1948, 1, 199-211;
Manuel de psychologie experimentale. 1957;
Etudes de la centration perceptive par la methode tachistoscopique // Arch. Psychol. 1956, 35, 193-214;
Duree de la perception et perception de la duree // La psychologie du temps. 15 Int. Kongr. Psychol. Brussel, 1957;
Comparaison entre les languages oral er scrit (совм. с Breyton M.) // Lannee psychologique. 1959, V. 59, 1;
(Ed.) Traite de psychologie experimental. 9 vols, P., 1963-1966 (совм. с Piaget J.), в рус. пер.: Экспериментальная психология. 1-6 т.т., М., 1966-1978;
Восприятие и оценка времени // Экспериментальная психология (Ред. П.Фресс, Ж.Пиаже). Вып. 6, М., 1978, с. 88-134;
Plaidoyer pour la memoire // Enfance. 1964, № 4-5;
La verbalisation dun dessin facilite-elle son evocation par lenfant // Lannee psychologique. 1970, 1.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 2805 | |
2 | 1914 | |
3 | 1872 | |
4 | 1727 | |
5 | 1583 | |
6 | 1524 | |
7 | 1515 | |
8 | 1490 | |
9 | 1463 | |
10 | 1339 | |
11 | 1222 | |
12 | 1150 | |
13 | 1144 | |
14 | 1070 | |
15 | 1029 | |
16 | 961 | |
17 | 957 | |
18 | 933 | |
19 | 882 | |
20 | 844 |