Психологический лексикон - эффект новизны
Связанные словари
Эффект новизны
эффект новизны
— феномен социальной психологии, проявляющийся в том, что при восприятии человека человеком по отношению к знакомой персоне наиболее значимой и запоминающейся оказывается последняя, новая информация о ней, тогда как по отношению к незнакомой персоне наиболее значима впервые появившаяся информация, создающая первое впечатление о человеке. Если эта информация носит оценочный, пристрастный характер, то может возникнуть эффект ореола, или галаэффект. Л.А. Карпенко Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
– феномен социальной психологии, проявляющийся в том, что при восприятии человека человеком по отношению к знакомой персоне наиболее значимой и запоминающейся оказывается последняя, новая информация о ней, тогда как по отношению к незнакомой персоне наиболее значима впервые появившаяся информация, создающая первое впечатление о человеке. Если эта информация носит оценочный, пристрастный характер, то может возникнуть эффект ореола, или гала-эффект. Э. н. м. б. условием как возникновения социальных конфликтов, так и их предупреждения. В отечественной конфликтологии он не исследован. ...Словарь конфликтолога
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1376 | |
2 | 685 | |
3 | 625 | |
4 | 554 | |
5 | 517 | |
6 | 493 | |
7 | 471 | |
8 | 446 | |
9 | 386 | |
10 | 385 | |
11 | 365 | |
12 | 353 | |
13 | 348 | |
14 | 327 | |
15 | 322 | |
16 | 317 | |
17 | 301 | |
18 | 301 | |
19 | 297 | |
20 | 286 |