Психологический лексикон - коммуникация массовая
Связанные словари
Коммуникация массовая
коммуникация массовая
— систематическое распространение (с помощью технических средств) специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий. К. м. представляет собой важную в социальном и политическом плане, подсистему общей системы коммуникации. В широких масштабах выполняет взаимосвязанные функции идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, информирования, просвещения и развлечения, конкретные формы и содержание которых решающим образом зависят от особенностей национальной культуры и политического режима. К. м. свойственны институционный характер источников и отсроченность обратной связи между источником и аудиторией. Комплексы технических средств, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации (печать, радио, ТВ, кино, звукозапись, видеозапись и т.д) называются средствами К. м., или средствами массовой информации. В социально-психологическом плане К. м. обладает рядом очевидных преимуществ по сравнению с более традиционными видами коммуникации (межличностной и публичной). Вместе с тем, специфика К. м. накладывает существенные психологические ограничения на ее возможности, поскольку в этом виде коммуникации особенно значительны фильтры и барьеры, связанные с селективностью внимания, восприятия, понимания и запоминания. Зависимость коммуникативных эффектов от специфики К. м. вообще и каждого конкретного средства, в частности, особенности аудиторий, способы преодоления фильтров и барьеров изучаются не только психологией, но и политологией, социологией, семиотикой. А.П. Назаретян, Ю.А. Шерковин Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
– систематическое распространение (с помощью технических средств) специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий. К. м. представляет собой важный социальный и политический институт, подсистему общей системы коммуникации. В широких масштабах выполняет функции идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, информирования, просвещения и развлечения, конкретные формы и содержание которых зависят от особенностей национальной культуры и политического режима. К. м. свойственны институционный характер источников и отсроченность обратной связи между источником и аудиторией. Комплексы технических средств, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации (печать, радио, ТВ, кино, звукозапись, видеозапись и т. д.), называются средствами К. м., или средствами массовой информации. Сегодня СМИ выступают не только главным источником информирования населения, но и орудием манипуляции психикой людей. Дезинформация, осуществляемая с помощью СМИ, способствует заметному повышению...Словарь конфликтолога
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1376 | |
2 | 685 | |
3 | 625 | |
4 | 554 | |
5 | 517 | |
6 | 493 | |
7 | 471 | |
8 | 446 | |
9 | 387 | |
10 | 385 | |
11 | 365 | |
12 | 353 | |
13 | 348 | |
14 | 328 | |
15 | 322 | |
16 | 317 | |
17 | 301 | |
18 | 301 | |
19 | 297 | |
20 | 286 |