Педагогическое речеведение - письменные жанры обиходно-разговорной сферы общения
Связанные словари
Письменные жанры обиходно-разговорной сферы общения
письменные жанры обиходно-разговорной сферы общения
К их числу следует отнести: записи личного плана типа дневниковых, личные письма учителя, записки личного содержания, поздравительные письма и открытки. В отличие от официально-деловой переписки, эпистолярные жанры обиходно-разговорной речи реализуют иную целеустановку: на первый план выдвигается задача общения. В каждом отдельном случае основная целеустановка может иметь более конкретный характер: обеспечить себе поддержку и дружеское участие; общение с целью получить необходимую информацию; общение с целью соразмышления и раздумья над сложными нравственно-этическими проблемами и мн. др. Жанрам обиходно-разговорной речи присущи: — непринужденность, естественность тона повествования; — свобода выбора средств изложения; — заинтересованный тон изложения, наличие индивидуальноавторской оценки событий и факторов; — учет «эпистолярных традиций» (Н. Формановская), принятых пишущими. В отличие от официально-деловых текстов, эпистолярные жанры обиходно-разговорной речи не имеют столь жестко фиксируемой, стандартизованной структуры. Но в то же время они имеют определенную структуру. Так, дневниковая запись имеет, как правило, заставку с указанием даты записи. В личном письме в начале идут слова-обращения к адресату, могут указываться место и время написания, а в конце — слова, обороты речи, содержащие этикетные знаки, слова-прощания, пожелания и т. п. В поздравительной открытке — своя композиция, которая включает: 1) обращение к адресату; 2) собственно поздравление; 3) пожелание; подпись. В зависимости от характера отношений, которые сложились между корреспондентами, в текстах эпистолярного жанра можно встретить разные словесные формы обращения, приветствия, прощания. Сравните, например: Уважаемый Петр Константинович!и Добрый мой Петр Константинович! Остаюсь Ваш преданный и верный ученик и Будьте здоровы. Вечно признательный Ваш ученик. Основная часть эпистолярного текста имеет, как правило, свободную смешанную смысловую структуру, объединяющую описание, повествование, рассуждение. Лит.: Сергеева И.Ф. Письмо ждет ответа: книга размышлений, споров и доказательств. — М., 1985; Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте»: Речевой этикет в нашем общении. — М.,1987. —С.80—90; Формановская Н.И. Этикет делового письма. — М, 1988; Человеческий фактор в языке. Коммуникация. Модальность. Дейксис. — М., 1992. — С. 105— 113; Энциклопедия «Русский язык». — М., 1990. — С. 205. Л. Г. Антонова Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1805 | |
2 | 1321 | |
3 | 1285 | |
4 | 1197 | |
5 | 1075 | |
6 | 988 | |
7 | 962 | |
8 | 949 | |
9 | 922 | |
10 | 769 | |
11 | 728 | |
12 | 692 | |
13 | 688 | |
14 | 687 | |
15 | 639 | |
16 | 622 | |
17 | 598 | |
18 | 576 | |
19 | 571 | |
20 | 569 |