Педагогическое речеведение - мотив
Связанные словари
Мотив
мотив
(лат. motio — движение; moto avi — приводить в движение) — внутреннее, субъективно-личностное побуждение к речевому действию, осознанная заинтересованность в его совершении. В роли М. могут выступать потребности и интересы, влечения и эмоции, установки и идеалы. В основе М. лежат убеждения, которыми руководствуется человек в своей деятельности. Лит.: Шабес В.Я. Событие и текст. — М., 1989. О.Н. Волкова Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(от французского motif побуждение) психическое явление, непосредственно побуждающее то или иное действие, ту или иную деятельность военнослужащего. На настоящем этапе развития психологии к М. относят разнообразные психологические явления: инстинкты, влечения, эмоции, установки, желания и др. От М. следует отличать мотивировку. ...Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
2.
опредмеченная потребность, побуждение к определенной деятельности, осознаваемая причина, лежащая в основе стремления человека к осуществлению определенной деятельности. Когда испытываемая потребность осознается индивидом и соединяется в его сознании с тем предметом (в смысле), который удовлетворит эту потребность, то этот предмет становится воплощением потребности, которая и называется мотивом. При этом предмет активности совпадает с мотивом, выражающим переживаемую потребность и обозначающим потенциальный продукт деятельности. ...Определения основных терминов дидактики высшей военной школы
3.
побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни субъекта и определяющий направленность активности личности. ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
4.
(отлат. movere приводить в движение, толкать) 1) побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; 2) предметнонаправленная активность определенной силы; 3) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; 4) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности. ...Словарь по педагогической психологии
5.
(от лат. movere — приводить в движение, толкать) — субъективная причина (осознанная или неосознанная) того или иного поведения, действия человека; психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению. В качестве М. могут выступать инстинкты, влечения. Основная часть М. формируется в процессе социализации личности, ее становления и воспитания. ...Педагогический словарь
6.
(от лаг. moveo — двигаю) — побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни субъекта и определяющий направленность его активности. В современной психологии термин «мотив» применяется для обозначения различных явлений и состояний, вызывающих активность субъекта. Значительное влияние на развитие положительных мотивов учения имеет применение в ходе занятий так называемой «методики успеха»; суть ее в том, что у учащихся постоянно поддерживается вера в успех, в свои силы и возможности. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1805 | |
2 | 1321 | |
3 | 1285 | |
4 | 1197 | |
5 | 1075 | |
6 | 988 | |
7 | 962 | |
8 | 949 | |
9 | 922 | |
10 | 769 | |
11 | 728 | |
12 | 692 | |
13 | 688 | |
14 | 687 | |
15 | 639 | |
16 | 622 | |
17 | 598 | |
18 | 576 | |
19 | 571 | |
20 | 569 |