Педагогический энциклопедический словарь - юнг
Юнг
юнг
ЮНГ (Jung) Карл Густав (1875-1961), швейцарский психолог. С 1903 работал в психиатрической клинике Бургхольц в Цюрихе (в 1905-09 гл. врач); здесь в 1904 организовал экспериментальную лабораторию, где разрабатывались методы психиатрической диагностики. В 1905-13 преподавал в Цюрихском университете. В 1907-14 сотрудничал с З. Фрейдом, разделял осн. положения психоанализа. Позднее на почве теоретических разногласий разошелся с Фрейдом и создал собственную концепцию, известную как аналитическая психология. В отличие от Фрейда, исследовавшего индивидуальное бессознательное, Ю. сосредоточил внимание на т.н. коллективном бессознательном, которое складывается в истории человечества и находит индивидуальное воплощение в психике отдельного человека. По Ю., становление здоровой личности (самореализация) происходит за счёт интеграции содержаний коллективного бессознательного. В своей наиболее известной работе "Психологические типы" (рус. пер. 1924; 2 изд., 1995) предложил оригинальную типологию личности, основанную, в частности, на подразделении направленности мироощущения человека на свой собственный внутренний мир либо внешний мир. Известен как автор метода свободных ассоциаций; впоследствии ассоциативный метод стал важнейшим инструментом практического психоанализа. Идеи Ю. оказали влияние на мн. философов, психологов и педагогов 20 в. Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 7147 | |
2 | 2260 | |
3 | 2019 | |
4 | 1797 | |
5 | 1715 | |
6 | 1560 | |
7 | 1441 | |
8 | 1342 | |
9 | 1257 | |
10 | 1191 | |
11 | 1157 | |
12 | 1054 | |
13 | 976 | |
14 | 966 | |
15 | 959 | |
16 | 947 | |
17 | 942 | |
18 | 919 | |
19 | 892 | |
20 | 857 |