Педагогический энциклопедический словарь - фрейд
Фрейд
фрейд
ФРЕЙД (Freud) Зигмунд (1856-1939), австрийский невропатолог, психиатр и психолог; основоположник психоанализа. В 1876-82 работал в Венском физиологическом институте. С 1902 профессор Венского университета. Один из основателей "Ежегодника психоаналитических и психопатологических исследований" (1908) и Международной психоаналитической ассоциации (1910). В 1938 эмигрировал в Великобританию. Выдвинул (1900) общепсихологическую теорию строения психики как энергетической системы, в основе развития которой лежит конфликт между сознанием и бессознательными (гл.о. сексуальными) влечениями (либидо). Произвольно выделив ряд форм детской сексуальности, последовательно сменяющих друг друга, Ф. на этой основе построил периодизацию психического (а по сути психосексуального) развития личности. Согласно Ф., в раннем детстве возникает т.н. эдипов комплекс, который затем вытесняется из сознания ребёнка, однако забытые переживания детства незримо присутствуют в бессознательном и влияют на поведение. Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 7147 | |
2 | 2260 | |
3 | 2019 | |
4 | 1797 | |
5 | 1715 | |
6 | 1560 | |
7 | 1441 | |
8 | 1342 | |
9 | 1257 | |
10 | 1191 | |
11 | 1157 | |
12 | 1054 | |
13 | 976 | |
14 | 966 | |
15 | 959 | |
16 | 947 | |
17 | 942 | |
18 | 919 | |
19 | 892 | |
20 | 857 |