Педагогический энциклопедический словарь - способности
Способности
способности
СПОСОБНОСТИ, индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определённой деятельности. Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приёмам деятельности. Для классификации С. используются разные критерии. Так, могут быть выделены сенсомоторные, перцептивные, мнемические, имажинативные, мыслительные, коммуникативные С. В качестве другого критерия может выступать та или иная предметная область, в соответствии с чем С. могут быть квалифицированы как научные (математические, лингвистические, гуманитарные); творческие (музыкальные, литературные, художественные); инженерные. Различают также общие и специальные С. Общие С. это свойства ума, лежащие в основе разнообразных специальных С., выделяемых в соответствии с теми видами деятельности, в которых они проявляются (технические, художественные, музыкальные С. и т.п.). Выявлены компоненты, составляющие структуру специальных С., что позволяет сформулировать педагогические рекомендации, направленные на повышение эффективности формирования С. учащихся. Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 7146 | |
2 | 2259 | |
3 | 2019 | |
4 | 1797 | |
5 | 1715 | |
6 | 1559 | |
7 | 1441 | |
8 | 1341 | |
9 | 1256 | |
10 | 1190 | |
11 | 1157 | |
12 | 1053 | |
13 | 976 | |
14 | 966 | |
15 | 959 | |
16 | 947 | |
17 | 941 | |
18 | 918 | |
19 | 891 | |
20 | 856 |