Педагогический энциклопедический словарь - литт
Литт
литт
ЛИТТ (Litt) Теодор (1880-1962), немецкий философ и педагог, один из основоположников "педагогики культуры". Преподавал в гимназиях. Профессор Боннского (1919 и с 1947) и Лейпцигского (1920-37, 1945-47) университетов. Осн. педагогические идеи сформулировал в трудах "Мысли о культуроведческом принципе обучения" (1925), "Руководить или растить?" (1927) и др. Культурологическая ориентация педагогики, по Л., предполагала содержательный анализ как духовной организации отдельной личности, так и состояния культурной общности. В обучении Л. противопоставлял пассивному рациональному познанию предметного мира природы активно-личностный подход. Воспитание определял как личностный перенос идеального содержания от человека к человеку и как "духовное становление" в совместной жизни с людьми. В "педагогике культуры" видел прежде всего "методику мышления", направленную на "высвечивание воспитательного эффекта". Идеи Л. оказали значительное влияние на формирование официальной доктрины воспитания в ФРГ, а также на социальнокритическую педагогику и педагогическую антропологию. Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 7147 | |
2 | 2260 | |
3 | 2019 | |
4 | 1797 | |
5 | 1715 | |
6 | 1560 | |
7 | 1441 | |
8 | 1342 | |
9 | 1257 | |
10 | 1191 | |
11 | 1158 | |
12 | 1054 | |
13 | 976 | |
14 | 966 | |
15 | 959 | |
16 | 947 | |
17 | 942 | |
18 | 919 | |
19 | 892 | |
20 | 857 |