Педагогический энциклопедический словарь - грос
Грос
грос
ГРОС (Groos) Карл (1861-1946), немецкий психолог. Преподавал в университетах Базеля, Гиссена, профессор университета в Тюбингене (1911-29). Известен работами в области детской психологии. Создал теорию игры, противопоставив её биогенетической концепции Г.С. Холла, который рассматривал игру как наследственно обусловленное воспроизведение стереотипов поведения. Согласно Г., игра побуждается не прошлым, а будущим и служит школой подготовки организма к жизненным испытаниям. В теории Г. не нашла отражения социальная функция игровой деятельности. Игра как форма "естественного саморазвития" не связывалась с педагогическим воздействием. В современной возрастной психологии теория Г. расценивается как исторический этап в развитии научных представлений об игровой деятельности. В области психологии мышления впервые выделил т.н. потенциальные понятия, что послужило одним из источников теорий мышления, разработанных Ж. Пиаже и Л.С. Выготским. Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 7147 | |
2 | 2260 | |
3 | 2019 | |
4 | 1797 | |
5 | 1715 | |
6 | 1560 | |
7 | 1441 | |
8 | 1342 | |
9 | 1257 | |
10 | 1191 | |
11 | 1157 | |
12 | 1054 | |
13 | 976 | |
14 | 966 | |
15 | 959 | |
16 | 947 | |
17 | 942 | |
18 | 919 | |
19 | 892 | |
20 | 857 |