Педагогический энциклопедический словарь - безбукварный метод
Безбукварный метод
безбукварный метод
БЕЗБУКВАРНЫЙ МЕТОД обучения грамоте, в различных вариантах применялся в 18 начале 20 вв. Ж. Жакото (1770-1840). Сторонники Б.м., например, рекомендовали обучать без букваря, по любой книге, применяя аналитический метод обучения грамоте. В Домах ребёнка М. Монтессори дети сначала упражнялись в рисовании, от которого переходили к письму, а от него к чтению. С буквами дети знакомились по разрезной азбуке, которая состояла из карточек картона с наклеенными на них буквами, вырезанными из наждачной бумаги. Ребёнок произносил звуки, обводил буквы пальцем или палочкой, т.е. повторял движения, необходимые для письма. Постепенно научаясь находить букву, соответствующую определённому звуку, и набирать из них целые слова, дети научались читать. В русской школе Б.м. обучения грамоте применял И.Н. Шапошников (1923), строя обучение по методу "живых звуков" (см. Обучение грамоте). Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 7147 | |
2 | 2260 | |
3 | 2019 | |
4 | 1797 | |
5 | 1715 | |
6 | 1560 | |
7 | 1441 | |
8 | 1342 | |
9 | 1257 | |
10 | 1191 | |
11 | 1157 | |
12 | 1054 | |
13 | 976 | |
14 | 966 | |
15 | 959 | |
16 | 947 | |
17 | 942 | |
18 | 919 | |
19 | 892 | |
20 | 857 |