Педагогический словарь - эгоизм
Связанные словари
Эгоизм
эгоизм
(от лат. ego — я) — преобладание в жизнедеятельности личности своекорыстных индивидуалистических потребностей и интересов, равнодушие к др. людям. Бывает и альтруистический Э., когда желание сохранить себя и сделать себя счастливым соединяется с желанием делать добро др., с надеждой на положительное отношение их к себе. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
свойство личности, черта характера, проявляющаяся в себялюбии, предпочтении личных интересов общественным и интересам других людей. (1) ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
2.
себялюбие, предпочтение своих личных интересов интересам других, общественным интересам, пренебрежение ими. ...Словарь социального педагога
3.
(от лат. ego я) — негативная ценностная ориентация личности, крайняя форма индивидуализма, проявляющаяся в сознательном корыстном противопоставлении личных интересов и потребностей интересам других людей и общества в целом. Развитие Э. и превращение его в доминирующую направленность личности является следствием дефектов воспитания. Если практика семейного воспитания объективно направлена на закрепление таких проявлений, как завышенная самооценка и эгоцентризм, то у ребёнка может сформироваться стойкая ценностная ориентация, при которой принимаются в расчёт лишь его собственные интересы, переживания и пр. В зрелом возрасте подобная концентрация на своём "Я" может привести к отчуждению как переживанию человеком одиночества во враждебном ему мире. Предотвращение развития Э. в решающей степени зависит от умелого учёта родителями и педагогами индивидуальных особенностей ребёнка, включения его в гармоничные отношения со взрослыми и сверстниками. См. также Альтруизм ...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
4.
(от лат ego я), ценностная ориентация личности, проявляющаяся в сознательном противопоставлении личных интересов и потребностей интересам др. людей, крайняя форма индивидуализма Ощущение своей индивидуальности, своего «Я», вычленение себя из окружающего мира и потребность утвердиться в нем необходимы ребенку для становления его личности Эти процессы начинаются в возрасте ок 2 лет Ребенок начинает стремиться к признанию со стороны окружающих, поэтому он требует от них внимания, похвал, выражений любви и гарантий благополучия В своих притязаниях он может быть навязчив, упрям и капризен От взрослых, к-рые рядом с ним, зависит, каким сформируется взаимоотношение между самосознанием ребенка и миром окружающих его людей научится ли он понимать чужие потребности и чувства, сопереживать им, оказывать бескорыстную помощь, либо он привыкнет воспринимать все и всех только как средство удовлетворения своих потребностей и желаний Развитие Э. и превращение его в доминирующую направленность личности следствие дефектов воспитания. Если тактика семейного воспитания объективно направлена на закрепление таких...Российская педагогическая энциклопедия
5.
(лат. – «я») – отрицательное духовно-нравственное качество личности, выражающееся как себялюбие, забота об удовлетворении лишь своих потребностей, крайние формы проявления самости. Эгоизм – это приписывание реального бытия лишь индивиду как таковому и отвержение реальности внешнего мира, это отождествление сознания, тела и чувства, выливающееся в понятиях «я есть» и «самость». Качество есть основание для порождения целого ряда других (зависть, жадность, гордыня, леность, тщеславие и т.д.), на почве которых вырастает зло и проявляются человеческие грехи. Эгоистичный человек излишне критично и скептично относится к чужому мнению, склонен к поспешным и необдуманным решениям, к упрямству, но также и к доверчивости ко всяким случайным и отрицательным идеям и теориям. Эгоизм является великим злом, мешающим духовному росту человека, его нравственному совершенствованию. Между прочим, «эгоисткой» до революции называли пролетку для одного седока. ...Основы духовной культуры
6.
(от лат. ego — Я) — себялюбие; поведение, которое целиком определяется мыслью о собственном Я, собственной пользе, выгоде, предпочтении своих интересов интересам других людей. Эгоизм является порождением природного инстинкта самосохранения, и с точки зрения этики необходимость эгоизма обусловливается ценностью жизни. Он необходим для осознания и реализации ценностей, заложенных в личности, для исполнения морального долга, состоящего в доведении до наибольшего совершенства собственных задатков и способностей. Эгоизм становится недопустимым с этической точки зрения, когда чужой жизни и чужой личности придается меньше значения, чем собственной, когда попираются права других. Развитие эгоизма и превращение его в доминирующую направленность личности объясняется серьезными дефектами воспитания. В зрелом возрасте подобная концентрация на собственном Я, себялюбие и полное равнодушие к внутреннему миру другого человека или социальной группы может привести к отчуждению как переживанию субъектом одиночества во враждебном ему мире. Эгоизм необоснованно рассматривается как врожденное свойство человека....Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 20500 | |
2 | 19019 | |
3 | 16374 | |
4 | 15174 | |
5 | 11909 | |
6 | 10675 | |
7 | 9960 | |
8 | 9792 | |
9 | 8673 | |
10 | 8541 | |
11 | 7992 | |
12 | 7045 | |
13 | 6855 | |
14 | 6764 | |
15 | 6361 | |
16 | 6295 | |
17 | 6251 | |
18 | 6103 | |
19 | 6075 | |
20 | 5600 |