Педагогический словарь - привычка
Связанные словари
Привычка
привычка
сложившийся способ поведения, осуществление к-рого в определенной ситуации приобретает для человека характер потребности. П. могут не только складываться стихийно, но и быть продуктом направленного воспитания, перерастать в устойчивые черты характера. Воспитанным называют как раз такого человека, к-рый не только знает, как нужно поступить, но и не может поступить иначе в силу выработанных П., даже при отсутствии внешнего контроля за его поведением. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
— автоматизированное действие, выполнение которого в определённых условиях стало потребностью. Формируется в процессе неоднократного выполнения действия на той стадии его освоения, когда при его исполнении уже не возникает к.-л. трудностей волевого или познавательного характера. При этом решающее значение приобретает вызываемое самим функционированием действия физическое и психическое самочувствие, окрашиваемое положительным эмоциональным тоном. Образование мн. П. начинается в раннем детстве, причём большую роль играет подражание старшим. П. могут возникать в любой сфере деятельности и охватывать различные стороны поведения человека. Следует различать полезные и вредные привычки. Формирование полезных П. и борьба с вредными важнейшая задача воспитания. П. придают устойчивость системе воспитания, являются важной частью становления личности в целом. Т.о., как будет протекать овладение тем или иным видом деятельности во многом определит, какие у ребёнка возникнут П. полезные или вредные. П., сложившиеся первыми, значительно влияют на формирование последующих облегчают или затрудняют их...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
2.
автоматизиров. действие, выполнение к-рого в определённых условиях стало потребностью. Формируется в процессе неоднократного выполнения действия на той стадии его освоения, когда при его исполнении уже не возникает к.-л. трудностей волевого или познават. характера. При этом решающее значение приобретает вызываемое самим функционированием действия физич. и психич. самочувствие, окрашиваемое положит. эмоциональным тоном. Образование многих П. начинается в раннем детстве, причём большую роль играет подражание старшим. От их поведения в Значит. степени зависит, какие П. приобретёт ребёнок. П. могут возникать в любой сфере деятельности и, охватывать разл. стороны поведения человека. Следует различать полезные и вредные П. Формирование полезных П. и борьба с вредными важнейшие задачи воспитания. П. придают устойчивость системе воспитания, являются важной частью становления личности в целом. То, как будет протекать овладение тем или иным видом деятельности, во многом определит, какие у ребёнка возникнут П. — полезные или вредные. Особенно ответственными являются нач. формы деятельности: П.,...Российская педагогическая энциклопедия
3.
это действие, выполняемое автоматически, без приложения усилий и часто без контроля. Привычка вырабатывается путем многократных тренировок, в детстве – на основе подражания. Формируются они в любом возрасте, в любом виде деятельности. Так, есть привычки чистить зубы «по утрам и вечерам», приветствовать друг друга при встрече, аккуратно вести деловые бумаги, отвечать за свои слова и т.д. Привычка – это прочно освоенное действие, которое само «диктует» поведение. Не зря говорят, что «привычка – вторая натура», «привычка свыше нам дана…» и т.п. Различают полезные и вредные привычки. В детстве надо особенно быть внимательными к формированию полезных привычек, которые облегчают последующую жизнь человека. ...Основы духовной культуры
4.
сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации приобретает для человека характер потребности. Привычки могут не только складываться стихийно, но и быть продуктом направленного воспитания, перерастать в устойчивые черты характера [80, c. 432]. ...Современный образовательный процесс
5.
психол. любой регулярно повторяющийся вид поведения, не требующий размышления и скорее приобретенный, чем врожденный; формируется посредством подкрепления и повторения: подкрепление способствует повторению поведенческого проявления; с каждым повторением действие становится все более автоматическим. Для избавления от нежелательной привычки применяются следующие методы: замена одного стимула на другой (напр., потребление фруктов вместо конфет, когда хочется сладкого); повторение действия до тех пор, пока усталость или неприятное ощущение не отвратит от него (напр., принудительное курение до тошноты вызывает отвращение к сигаретам вместо желания курить); перемена окружения с целью избавления от нежелательного стимула; постепенное включение стимула, приводящего к реакции, которой хотят избежать (напр., преодоление страха ребенка перед большими собаками после того, как ему подарен щенок); наказание (является наименее эффективным методом). ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 20500 | |
2 | 19019 | |
3 | 16374 | |
4 | 15174 | |
5 | 11909 | |
6 | 10675 | |
7 | 9960 | |
8 | 9792 | |
9 | 8673 | |
10 | 8541 | |
11 | 7992 | |
12 | 7045 | |
13 | 6855 | |
14 | 6764 | |
15 | 6361 | |
16 | 6295 | |
17 | 6251 | |
18 | 6103 | |
19 | 6075 | |
20 | 5600 |