Педагогический словарь - методы обучения
Связанные словари
Методы обучения
методы обучения
система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения. М. о. обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования (Ю.К. Бабанский). ...Словарь по педагогической психологии
2.
система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения. М. о. обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения. ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
3.
— способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, вследствие которых происходит усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, развиваются их познавательные силы и способности, формируется мировоззрение и достигается необходимая подготовка к вступлению в самостоятельную жизнь. ...Теория образования взрослых становление, проблемы, задачи
4.
— система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Метод обучения характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения. Понятие "метод обучения" отечественные педагоги трактовали по-разному. Одни понимали его как "способ передачи другим познаний" (Д.И. Тихомиров) или относили к нему "вообще все способы, приёмы и действия учителя" (К.В. Ельницкий). Другие рассматривали метод обучения как "совокупность координированных приёмов преподавания" (С.А. Ананьев) и т.д. М.о. категория историческая, они изменяются с изменением целей и содержания образования. Американский педагог К. Керр выделяет четыре "революции" в области М.о. в зависимости от преобладающего средства обучения (1972). Первая состояла в том, что учителя родители, служившие образцом, уступили место профессиональным учителям; сущность второй замена устного слова письменным; третья ввела в обучение печатное слово; четвёртая, происходящая в настоящее время, предполагает частичную автоматизацию и компьютеризацию...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
5.
способы взаимосвязанной деятельности преподавателя (мастера производственного обучения) и учащихся, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на их воспитание и развитие в процессе обучения. Преподаватель выступает в роли посредника между знаниями, зафиксированными в опыте человечества, и сознанием учащегося, который не имеет этих знаний; предлагает путь познания, по которому должен идти учащийся; организует определенные пути, способы, приемы усвоения учебного материала. Применение методов обучения организует познавательную деятельность учащегося, позволяет представить картину мира, обеспечивает направление и содержание умственной деятельности, ведет к пониманию закономерностей, создает эмоциональное и умственное направление, формирует качества личности. ...Профессиональное образование
6.
совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия обучающихся и педагога в процессе обучения. ...Педагогический глоссарий
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 20498 | |
2 | 19018 | |
3 | 16373 | |
4 | 15173 | |
5 | 11908 | |
6 | 10674 | |
7 | 9959 | |
8 | 9791 | |
9 | 8672 | |
10 | 8540 | |
11 | 7991 | |
12 | 7044 | |
13 | 6854 | |
14 | 6763 | |
15 | 6360 | |
16 | 6294 | |
17 | 6250 | |
18 | 6102 | |
19 | 6074 | |
20 | 5599 |