Педагогический словарь - история педагогики
Связанные словари
История педагогики
история педагогики
отрасль пед. науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения на разных ступенях развития человеческого общества. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения на разных ступенях развития человеческого общества. ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
2.
—область науки, изучающая историческое развитие образовательной практики и педагогического знания в их единстве, а также во взаимосвязи с современными проблемами образования и педагогических наук. Интегрируя данные педагогики, социологии, истории философии и культуры, истории психологии и др., И.п. рассматривает историко-педагогический процесс как неотъемлемую часть историко-культурного процесса. Состав, содержание и задачи И.п. видоизменялись и обогащались в ходе её развития. В исследовательской литературе представлено несколько точек зрения на определение предмета И.п. от узкой, сводящей предмет И.п. к изучению развития практики и теории целенаправленного учебно-воспитательного процесса, до предельно широкой, которая раздвигает границы И.п. до исторического анализа всех воспитательных влияний, определяющих процесс социокультурного формирования человека, т.е. до истории социализации. Пространственно-временное и предметное многообразие педагогической реальности даёт объективные основания для различных классификаций историко-педагогического знания. По широте охвата...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
3.
область науки, изучающая историч. развитие образовательной практики и пед. знания в их единстве, а также во взаимосвязи с совр. проблемами образования и пед. наук. Интегрируя данные педагогики, социологии, истории философии и культуры, истории психологии и др., И. п. рассматривает ист.-пед. процесс как неотъемлемую часть историко-культурного процесса. В структуре ист. пед. процесса, охватывающего развитие как практики образования и воспитания, так и пед. знания, выделяются соответственно две осн. предметные зоны. Каждая из них как область исследования обладает относн. тельной самостоятельностью, но в своей сущности они едины, ибо педагогика — одна из форм духовно практич. освоения мира, а пед. практика (во всех её видах— от образоват.политики гос. ва до образоват. деятельности семьи, школы и др. учреждений) — исток и сфера материализации пед. идей. Синтез знаний, полученных в каждой из этих предметных зон И. п., позволяет воссоздать целостную картину ист. пед. процесса и раскрыть закономерности его развития. Состав, содержание и задачи И. п. видоизменялись и обогащались в ходе ее развития. Эти изменения...Российская педагогическая энциклопедия
4.
отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения на разных ступенях развития человеческого общества. Источниками исследования являются: официальные материалы и нормативные документы, относящиеся к сфере образования; учебники, учебные пособия, программы; труды педагогов, педагогическая пресса; архивные материалы, мемуарная и критическая литература. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 20500 | |
2 | 19019 | |
3 | 16374 | |
4 | 15174 | |
5 | 11909 | |
6 | 10675 | |
7 | 9960 | |
8 | 9792 | |
9 | 8673 | |
10 | 8541 | |
11 | 7992 | |
12 | 7045 | |
13 | 6855 | |
14 | 6764 | |
15 | 6361 | |
16 | 6295 | |
17 | 6251 | |
18 | 6103 | |
19 | 6075 | |
20 | 5600 |