Педагогический словарь - добролюбов николай александрович
Связанные словари
Добролюбов николай александрович
добролюбов николай александрович
(1836—1861) — русский революционер-демократ, философ-материалист, прогрессивный публицист. Вопросам воспитания и обучения посвятил специальные работы: «О значении авторитета в воспитании», «О народном воспитании», «Очерк направления иезуитского ордена, особенно в приложении к воспитанию и обучению юношества», «Всероссийские иллюзии, разрушаемые розгами», «От дождя да в воду», «Учитель должен служить идеалом...» и др. Критиковал существовавшую систему воспитания и обучения, закрывающую народу дорогу к знанию, направленную на подавление личности, отстаивал новое, «настоящее» образование, задачей к-рого является подготовка естественно развитого, активного защитника интересов своего народа, высокоидейного человека, гражданина со стойкими убеждениями. Решительно осуждал физические наказания. Большое значение в воспитании придавал убеждениям и нравственному облику учителя, к-рый должен быть образцом для детей. В центре всей воспитательной системы, считал Д., стоит ребенок, к-рому надо не столько передать определенную сумму знаний, сколько научить «думать самостоятельно, внушить... любовь к знаниям, сообщить... ясные и полные понятия, дать материал для деятельности всем способностям и полный простор для их развития». Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
[24.1(5.2). 1836, Нижний Новгород, — 17(29).11.1861, Петербург], лит. критик, публицист, просветитель. Род. в семье священника. В 1847 поступил в Нижегородское духовное уч-ще, через год перешел в семинарию. В 1853—57 студент ист.-филол. ф-та Гл. пед. ин-та в Петербурге, по окончании к-рого возглавил критико-библиографич. отдел журн. «Современник». Пед. идеи Д., изложенные в ряде публицистич. и лит.-критич. статей («О значении авторитета в воспитании», — «Николай Владимирович Станкевич», «Новый кодекс русской практической мудрости», «Основные законы воспитания», «Всероссийские иллюзии, разрушаемые розгами», «От дождя да в воду», «Что такое обломовщина?» и др.), являются существенной стороной его демокр. убеждений. Проблема суверенитета личности в современную Д. эпоху формирования в России гражд. общества, переворота в обществ. сознании и во всём жизненном укладе предстаёт как основа всех его суждений по вопросам воспитания. Сторонник практич. дела, здравого смысла и логики, цель воспитания определял как формирование активной личности, способной применить «высшие человеческие убеждения» в реальной жизни. Непременным условием...Российская педагогическая энциклопедия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 20500 | |
2 | 19019 | |
3 | 16374 | |
4 | 15174 | |
5 | 11909 | |
6 | 10675 | |
7 | 9960 | |
8 | 9792 | |
9 | 8673 | |
10 | 8541 | |
11 | 7992 | |
12 | 7045 | |
13 | 6855 | |
14 | 6764 | |
15 | 6361 | |
16 | 6295 | |
17 | 6251 | |
18 | 6103 | |
19 | 6075 | |
20 | 5600 |