Педагогический словарь - дидактика
Связанные словари
Дидактика
дидактика
(от греч. didaktikos — получающий, относящийся к обучению) — теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом Д. является обучение как средство образования и воспитания человека, т. е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве, обеспечивающее организованное учителем усвоение учащимися содержания образования. Функции Д.: теоретическая (диагностическая и прогностическая) и практическая (нормативная, инструментальная). Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(отгреч. didaktikos поучающий, относящийся к обучению) теория образования и обучения, отрасль педагогики. ...Словарь по педагогической психологии
2.
это научная область педагогики, исследующая принципы, ценности, закономерности функционирования и развития процесса образования и обучения. ...Словарь терминов по общей и социальной педагогике
3.
часть педагогики, раскрывающая теоретические основы обучения. Д. наука о том, как обучать людей, то есть передавать им опыт поколений в системе образования. Д. предполагает создание такой теории, которая способствовала бы успешному развитию человека. ...Словарь социального педагога
4.
(от греческого didaktios поучающий, относящийся к обучению) раздел педагогики, раскрывающий теоретические основы образования и обучения в их наиболее общем виде. Выявляет закономерности, принципы, задачи, формы, методы обучения, содержание образования. Выполняет теоретическую (диагностическую и прогностическую) и практическую (нормативную, инструментальную) функции. Военная Д. развивает теорию военнослужащих и воинских коллективов. Она основывается на требованиях военной доктрины, военной науки и использует данные социологии, физиологии, психологии, логики, кибернетики, математики. ...Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
5.
(от греч. didaktikos — поучающий, относящийся к обучению), теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом Д. является обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве, обеспечивающее организованное учителем усвоение учащимися содержания образования. Отеч. Д. изучает разные формы проявления взаимодействия компонентов обучения и на основе выявленных закономерностей разрабатывает определённые системы обучающих воздействий. Эти системы находят своё конкретное выражение в содержании образования, раскрываемом в учебных планах, учебных программах и учебниках; реализуются соответствующими методами и средствами обучения в определённых организац. формах. Д. — теоретич. и одновременно нормативно-прикладная наука. Науч.-теоретич. функция Д. заключается в изучении реальных процессов обучения, в установлении фактов и закономерных связей между разл. сторонами обучения, в раскрытии их сущности, выявлении тенденций и перспектив развития. Полученные теоретич. знания позволяют направлять практику обучения, совершенствовать её в соответствии...Российская педагогическая энциклопедия
6.
(от греч. didaktikos — поучительный) — раздел педагогики, излагающий теорию образования и обучения, исследующий закономерности усвоения знаний, умений и навыков и на основе выявленных закономерностей разрабатывающий определенные системы обучения. Дидактика — теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука. Научно-теоретическая функция дидактики заключается в изучении реальных процессов обучения, в установлении фактов и закономерных связей между различными сторонами обучения, в раскрытии их сущности, выявлении тенденций и перспектив развития. Разрабатывая проблемы отбора содержания образования, устанавливая принципы обучения, нормативы применения методов и средств обучения, дидактика выполняет нормативно-прикладную, конструктивно-техническую функцию. В единстве этих функций дидактики — понимание сущности процесса обучения, реализация его образовательных, воспитательных и развивающих функций. ...Профессиональное образование
7.
(от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению) – теория обучения, отрасль педагогики, изучающая процесс обучения и его составляющие. Дидактика раскрывает принципы обучения, закономерности усвоения знаний, навыков и умений, определяет объем и структуру содержания обучения (образования), рассматривает методы, приемы, средства и организационные формы обучения. ...Военная педагогика
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 20498 | |
2 | 19018 | |
3 | 16373 | |
4 | 15172 | |
5 | 11908 | |
6 | 10674 | |
7 | 9959 | |
8 | 9790 | |
9 | 8671 | |
10 | 8540 | |
11 | 7991 | |
12 | 7044 | |
13 | 6853 | |
14 | 6762 | |
15 | 6359 | |
16 | 6293 | |
17 | 6250 | |
18 | 6102 | |
19 | 6074 | |
20 | 5598 |