Правовой глоссарий по комплексному управлению прибрежными зонами - загрязнение с судов
Связанные словари
Загрязнение с судов
В Конвенции предусматривалась установка государствами в тех портах, которые они сами определят, приемных устройств для нефти или нефтеводяной смеси с судов. Принятые на шестой сессии Ассамблеи ИМКО новые поправки к Конвенции упразднили все запретные для слива нефти зоны, запретным был объявлен весь Мировой океан. Как исключение, суда могли сливать в море лишь 60 л на морскую милю пути. Танкеры не имеют права сливать в пределах 50 миль от берега, за этим пределом танкеры также могли сливать лишь 60 л на морскую милю пути. Далее были приняты две поправки, относящиеся к Австралии и к техническим нормам, которые должны соблюдаться при строительстве новых танкеров. Эта Конвенция с поправками 1962, 1969 и 1971 г.г. действовала до вступления в силу Международной конвенции по предупреждению загрязнения с судов (МАРПОЛ), принятой в 1973 г. МАРПОЛ также была разработана и заключена под эгидой ИМКО и имеет в виду предотвратить загрязнение морской среды всеми возможными видами загрязнителей, перевозимых судами. Она содержит пять Приложений: I. Правила предотвращения загрязнения нефтью; II. Правила контроля над загрязнением при перевозке ядовитых жидких веществ наливом; III. Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках или в автодорожных и железнодорожных цистернах; IV. Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов; V. Правила предотвращения загрязнения мусором с судов. Первые два Приложения носят обязательный характер, III-V – факультативный. В целях запрещения загрязнения морской среды Конвенция создала очень жесткий режим, запретив любой сброс с судов. Допущенные изъятия незначительны и относятся к очень малым судам, а также, если возникает угроза человеческой жизни или судну. Изъятие относится также к военным кораблям, военно-вспомогательным судам и к государственным судам, находящимся на некоммерческой службе. Однако на государства возложена обязанность принять меры с тем, чтобы все такие суда действовали в соответствии с Конвенцией. В Конвенции содержатся также положения относительно строительства новых танкеров – они должны отвечать требованиям непотопляемости и аварийной остойчивости. Это требование в равной степени относится как к нефтяным танкерам, так и к танкерам-химовозам. В Приложении II все ядовитые жидкие вещества по степени их опасности разделены на 4 категории и дается очень подробный перечень всех таких веществ. Невзирая на известный принцип международного права, согласно которому в любом международном соглашении права и обязанности устанавливаются только для его участников, в Конвенции 1973 г. предусмотрено распространение ее положений на суда государств, не являющихся сторонами Конвенции «постольку, поскольку это необходимо для устранения преимуществ таких судов» (п. 4 ст. 5).
Действие Конвенции распространено также на подвижные и неподвижные платформы, однако, сбросы, связанные с процессами обработки в море минеральных ресурсов морского дна, Конвенцией не регулируются. Тем не менее, в Приложении I (обязательном) предусмотрено, что стационарные и плавучие буровые установки для разведки, разработки и обработки в море минеральных ресурсов морского дна, а также другие платформы должны отвечать требованиям, которые предъявляются к судам валовой вместимостью 400 рег. т и более, не являющихся нефтяными танкерами. К Конвенции также принят Протокол о вмешательстве в открытом море в случае загрязнения веществами, иными, чем нефть. Конвенция предусмотрела создание особых районов, в которых был установлен еще более жесткий режим, чем вне их пределов. К таким районам были отнесены: Средиземное море (собственно Средиземное море и зависимые моря и заливы); Балтийское море с Ботническим и Финским заливами; Черное море; Красное море, включая Суэцкий и Акабский заливы; Персидский и Оманский заливы (именуемые в Конвенции «районом заливов» с соответствующими координатами). Жесткость установленного режима, включая обязанность государств-участников Конвенции создать во всех портах приемные устройства, значительно задержали вступление Конвенции 1973 г. в силу. Даже индустриально развитые государства, как оказалось, не были подготовлены к техническим требованиям Конвенции, и в 1978 г. ИМКО созвала международную конференцию, на которой были приняты документы, смягчающие некоторые положения обязательных Приложений. Они были оформлены в виде Протокола 1978 г. к Конвенции. В него были включены изменения и дополнения к Приложению I, которые были оформлены Приложением к Протоколу. На конференции было принято решение ратифицировать Протокол 1978 г. с Приложением, для того, чтобы ввести в действие измененную им часть Конвенции в отношении предотвращения загрязнения морской среды нефтью. В отношении Приложения II к Конвенции нужно отметить, что его действие было отсрочено на три года со дня вступления в силу Протокола 1978 г. В 1983 г. Конвенция 1973 г. вступила в силу. В 1984 г. к Приложению к Протоколу 1978 г. были приняты поправки, куда было включено Приложение 1 – Правила предотвращения загрязнения нефтью и два Дополнения – формы свидетельства с добавлениями и формы журналов нефтяных операций.
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 876 | |
2 | 363 | |
3 | 309 | |
4 | 296 | |
5 | 286 | |
6 | 270 | |
7 | 256 | |
8 | 237 | |
9 | 236 | |
10 | 228 | |
11 | 226 | |
12 | 224 | |
13 | 222 | |
14 | 218 | |
15 | 217 | |
16 | 215 | |
17 | 213 | |
18 | 210 | |
19 | 206 | |
20 | 191 |