Правовой глоссарий по комплексному управлению прибрежными зонами - загрязнение из находящихся на суше источников
Связанные словари
Загрязнение из находящихся на суше источников
загрязнение из находящихся на суше источников
– по оценкам, дает до 80% загрязнения морских акваторий; сложная глобальная проблема, решение которой осуществляется на основе международного права, в частности, в рамках комплексного управления прибрежными зонами. Это связано, прежде всего, с тем, что источники загрязнения с суши находятся на территории суверенных государств, соответственно, выбросы и сбросы, загрязняющие морскую среду, регулируются, главным образом, законами и правилами соответствующих прибрежных государств и заключенными ими региональными соглашениями. Обычно к наземным источникам загрязнения относят реки, трубопроводы, водоотводные сооружения. В некоторые региональные конвенции включены положения о предотвращении загрязнения окружающей среды из источников с суши через атмосферу (Афинский протокол о защите Средиземного моря от загрязнения из наземных источников 1980 г., Лимский протокол о предотвращении загрязнения из наземных источников 1983 г.). Передача загрязнения через атмосферу считается самостоятельным наземным источником загрязнения. Вопросам загрязнения морской среды с суши посвящены положения общих договоров, относящихся к защите морской среды: Барселонская конвенция об охране Средиземного моря от загрязнения 1976 г.; Кувейтская региональная конвенция о сотрудничестве в области охраны морской среды от загрязнения 1978 г.; Абиджанская конвенция о сотрудничестве в области защиты и развития морской и прибрежной среды района Западной и Центральной Африки 1981 г.; Лимская конвенция об охране морской среды и прибрежных районов юго-восточной части Тихого океана 1981 г. и др. Конвенция ООН по морскому праву (ст. 207 и ст. 213) содержит, в основном, общие положения по проблеме загрязнения морской среды с суши. Так, на государства возлагается обязанность принимать законы и правила, учитывая согласованные международные нормы и стандарты, принимать другие меры, которые окажутся необходимыми. Считается, что такие достаточно неопределенные формулировки явились результатом стремления развивающихся стран к утверждению в Конвенции концепции двойного стандарта (послабление развивающимся государствам, жесткость к развитым) для целей экономического развития первых. Действительно, в п. 4 ст. 207 говорится о том, что при выработке глобальных норм и стандартов в этой области необходимо учитывать «региональные особенности, экономические возможности развивающихся государств и их потребности в экономическом развитии».
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 876 | |
2 | 363 | |
3 | 309 | |
4 | 296 | |
5 | 286 | |
6 | 270 | |
7 | 256 | |
8 | 237 | |
9 | 236 | |
10 | 228 | |
11 | 226 | |
12 | 224 | |
13 | 222 | |
14 | 218 | |
15 | 217 | |
16 | 215 | |
17 | 213 | |
18 | 210 | |
19 | 206 | |
20 | 191 |