Поиск в словарях
Искать во всех

Коррекционная педагогика и специальная психология - глухота

 
 

Связанные словари

Глухота

глухота
— наиболее резкая степень поражения слуха, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Тотальная глухота встречается редко. В большинстве случаев при Г. сохраняется остаточный слух, поз воляющий воспринимать очень громкие неречевые звуки. Г. может быть врожденной и приобретенной.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  — наиболее резкая степень поражения слуха, при которой невозможно разборчивое восприятие речи. Полная Г. встречается редко, в большинстве случаев сохраняются остатки слуха, позволяющие воспринимать очень громкие звуки (гудки, звонки и т.п.), отдельные звуки речи, а также некоторые хорошо знакомые слова, произносимые у ушной раковины. В соответствии с аудиолого-педагогической классификацией Л.В. Неймана по объёму воспринимаемых частот выделяются четыре группы Г.: 1-я воспринимаются лишь самые низкие тоны аудиометра 128 и 256 Гц; 2-я 128-512 Гц; 3-я 128-1024 Гц; 4-я 128-2048 Гц и выше. Г. может быть врождённой или приобретённой, которая встречается значительно чаще. По времени возникновения различают раннюю Г. (поражение слуха возникает в доречевой период или в самом начале формирования речи) и позднюю Г. (появляется после того, как речь сформировалась). Г., врождённая или приобретённая, лишает ребёнка возможности овладеть речью без специального обучения, а если речь уже начала формироваться, то ранняя Г. приводит к её распаду. Степень сохранности речи при поздней Г. зависит от времени её наступления и от условий...
Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины