Коррекционная педагогика и специальная психология - восприятие
Связанные словари
Восприятие
восприятие
— психический процесс отражения в сознании человека предметов и явлений материального мира в совокупности их различных частей и свойств в виде зрительных, слуховых, осязательных и других образов. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(перцепция) психический познавательный процесс отражения в сознании военнослужащих непосредственно воздействующих на их органы чувств вещей, предметов и явлений в целом, а не отдельных их сторон и качеств, как при ощущении. В. одно из важных звеньев процесса овладения знаниями. ...Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
2.
— психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их свойств и частей, связанный с пониманием целостности отражаемого. Возникает в результате непосредственного воздействия физических раздражителей на рецепторные поверхности анализаторов. Исходная форма познания ощущение. В. выступает как синтез ощущений. В зависимости от того, какой анализатор является ведущим в данном акте В., различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное В. Осн. свойствами В. являются предметность, целостность, константность и категориальность. Предметность В. отнесённость получаемых с помощью органов чувств сведений о внешнем мире к самим предметам, а, например, не к рецепторным поверхностям или структурам мозга, участвующим в обработке информации. Формирование предметности В. связано с практическими действиями ребёнка, которые имеют предметный характер, направлены на внешние объекты и приспособлены к их особенностям. Целостность свойство В., состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная предметная ситуация воспринимаются как устойчивое целое,...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
3.
система приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. В. вместе с ощущением выступает как отправной пункт процесса познания, доставляющий ему чувственный материал. В процессе познания В. опосредуется мышлением и проверяется практикой. Вне такого опосредования и проверки В. может выступать источником как истинного знания, так и заблуждения, иллюзии. К числу процессов В. относятся обнаружение объекта в воспринимаемом поле; различение отд. признаков объекта; выделение в объекте информативного содержания, адекватного цели действия, формирование образа В. В процессе В. человек познаёт предметы и явления в целом, а не их отд. свойства. В основе В. лежат ощущения, но В. не сводится к сумме ощущений. Воспринимая, человек не только выделяет группу ощущений и объединяет их в целостный образ, но и осмысливает этот образ, понимает его, привлекая для этого свой прошлый опыт. Спец. органов В. нет. Материалы для В. дают анализаторы. Предметы и явления окружающего мира воздействуют на разл. анализаторы (зрит., обонят., вкусовой и т. д.), т.е. любой...Российская педагогическая энциклопедия
4.
итоговый процесс приема человеком информации об объекте, обеспечивающий формирование в психике индивида образа объекта или состояния. Восприятие входит составной частью в любую практику, в том числе, в познание и в усвоение, оно является одним из процессов чувственной обработки принимаемой информации, который может сопровождаться логической обработкой воспринятой информации. ...Определения основных терминов дидактики высшей военной школы
5.
целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях [80, c. 86]. ...Современный образовательный процесс
6.
целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Вместе с процессами ощущения В. обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире. Будучи необходимым этапом познания, оно всегда в большей или меньшей степени связано с мышлением, памятью, вниманием, направляется мотивацией и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску. Следует различать В., адекватное реальности, и иллюзии. Решающее значение для проверки и коррекции перцептивного образа (от лат. perceptio восприятие) является включенность В. в процессы практической деятельности, общения и научного исследования. Возникновение первых гипотез о природе В. относится к античности. В целом ранние теории В. соответствовали положениям традиционной ассоциативной психологии. Решающий шаг в преодолении ассоцианизма в трактовке В. был сделан, с одной стороны, благодаря развитию И. М. Сеченовым рефлекторной концепции психики, а с другой благодаря работам представителей гештальтпсихологии, показавших обусловленность наиболее...Словарь по технологиям обучения
7.
сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. ...Исследовательская деятельность
8.
целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. Рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения Восприятие обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире. Будучи необходимым этапом познания, оно всегда в большей или меньшей степени связано с мышлением, памятью, вниманием, направляется мотивацией и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску (см. Аффект, Эмоции). Следует различать Восприятие, адекватное реальности, и иллюзии. Решающее значение для проверки и коррекции перцептивного образа (отлат. perceptio восприятие) является включенность Восприятия в процессы практической деятельности, общения и научного исследования. Возникновение первых гипотез о природе Восприятия относится к античности. В целом ранние теории Восприятия соответствовали положениям традиционной ассоциативной психологии. Решающий шаг в преодолении ассоцианизма в трактовке Восприятия был сделан, с одной стороны, благодаря развитию И.М. Сеченовым рефлекторной концепции психики, а с другой...Словарь по педагогической психологии
9.
1) процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире; 2) основная категория учебных целей, обозначающая готовность, желание и способность ученика познавать те или иные явления, поступающие из окружающего мира стимулы. С восприятия начинается усвоение учебного материала; воспринимать — значит разобраться в сущности изучаемого, связать его с тем, что уже известно, познать его проявления, свойства, способы применения. ...Профессиональное образование
10.
психический процесс, непосредственно отражающий предметы и явления в их целостности. Восприятие дает знание предметов. ...Краткий терминологический словарь по библиотерапии
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 3207 | |
2 | 2030 | |
3 | 2018 | |
4 | 1813 | |
5 | 1617 | |
6 | 1089 | |
7 | 1072 | |
8 | 1059 | |
9 | 1021 | |
10 | 903 | |
11 | 806 | |
12 | 774 | |
13 | 658 | |
14 | 622 | |
15 | 614 | |
16 | 532 | |
17 | 513 | |
18 | 496 | |
19 | 460 | |
20 | 458 |