Коррекционная педагогика и специальная психология - астения
Связанные словари
Астения
астения
(от греч. а — отрицательная частица, sthenos — сила) — нервно-психическая слабость, возникающая вследствие инфекционных, соматических заболеваний или после черепно-мозговой травмы. В основе А. лежит слабость клеток коры головного мозга, вызванная нарушением их питания и внутриклеточного обмена под влиянием токсических воздействий, а также кровои ликвообращения. Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
нервно-психическая слабость, проявляющаяся в повышенной утомляемости и истощении, нарушении сна. Возникает у военнослужащих в результате различных заболеваний, а также при чрезмерных умственных и физических перенапряжениях, длительных отрицательных переживаниях и конфликтах. ...Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
2.
(от греч. astheneia бессилие) — слабость, повышенная утомляемость, неспособность к длительному умственному или физическому напряжению. Может быть обусловлена перенесёнными заболеваниями, физическими или психическими перегрузками, а также функциональными или органическими нарушениями головного мозга (церебрастения). Эмоциональные нарушения выражаются в раздражительности, повышенной чувствительности, плаксивости (чаще у девочек), вспыльчивости. Интеллектуальная истощаемость проявляется в неспособности к длительной концентрации внимания, в снижении памяти. Длительная А. может сопровождаться задержкой психического развития; в этих случаях дети нуждаются в специальных формах обучения. Проявление А. у человека называется астеническим синдромом. (Б.М. Бим-Бад "Педагогический энциклопедический словарь". М., 2002 г., c.21) ...Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря
3.
(от греч. astheneia — бессилие), болезненное состояние, характеризующееся повышенной утомляемостью, истощаемостью, неспособностью к длит. умственному и физич. напряжению. Может быть обусловлена перенесёнными заболеваниями (напр., острые инфекции, ревматизм), физич. и психич. перегрузками, а также функциональными или органич. нарушениями головного мозга (чаще вследствие перенесённого заболевания, черепно-мозговой травмы и др.). В двух последних случаях принято говорить о церебрастении (наиб. частый вариант А.), для к-рой характерны прежде всего признаки исто-щаемости нервной системы, что проявляется гл. обр. в эмоциональной и интеллектуальной сферах. Эмоциональные нарушения выражаются чертами «раздражительной слабости»: повышенной чувствительностью с обидчивостью, ранимостью, плаксивостью (чаще у девочек) или раздражительностью, вспыльчивостью; иногда — вялостью, пассивностью. Чаще наблюдается пониженное настроение с ощущением физич. дискомфорта. Интеллектуальная ис-тощаемость проявляется в неспособности к длит. концентрации внимания, в снижении памяти, замедлении темпа интеллектуальной деятельности. Кроме...Российская педагогическая энциклопедия
4.
нервно-психическая слабость, проявляющаяся в повышенной утомляемости, сниженном пороге чувствительности, крайней неустойчивости настроения, нарушении сна [80, c. 38]. ...Современный образовательный процесс
5.
(греч. astheneia) — различные виды функциональной недостаточности всего организма и центральной нервной системы. Возникает как следствие перенесенных инфекционных заболеваний (корь, скарлатина, дифтерит, грипп, менингит) и при травматических поражениях мозга; сопровождает также некоторые хронические заболевания у детей, подростков, юношей, девушек. Астенические состояния характеризуются повышенной утомляемостью, раздражительностью, сниженной работоспособностью, что бывает причиной неуспеваемости. ...Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 3208 | |
2 | 2030 | |
3 | 2019 | |
4 | 1813 | |
5 | 1618 | |
6 | 1089 | |
7 | 1073 | |
8 | 1059 | |
9 | 1021 | |
10 | 904 | |
11 | 807 | |
12 | 774 | |
13 | 659 | |
14 | 623 | |
15 | 614 | |
16 | 533 | |
17 | 513 | |
18 | 496 | |
19 | 461 | |
20 | 458 |