Внешне-экономический толковый словарь - франчайзинг
Связанные словари
Франчайзинг
франчайзинг
(franchi ing) контракт между корпорацией и дилером, предусматривающий исключительное право деятельности последнего на определенной территории, включая эксплуатацию предприятий торговли, принадлежащих корпорации, использование ее товарного знака и фирменного наименования, получение маркетингового ноу-хау и других услуг за согласованные регулярные платежи (премии), размеры которых, например, в практике фирм США колеблются от 1,5 до 12% суммарных годовых продаж. Ф. представляет собой гибридную форму, совмещающую элементы лицензионных соглашений на право пользования товарным знаком и дистрибьюторских договоров, связанных с исключительным правом на реализацию товаров и услуг на договорной территории. Операции по Ф. проводятся, как правило, между крупными компаниями и мелкими фирмами и частными лицами, чаще только начинающими бизнес.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
англ. franchising соглашение об условиях совместной деятельности между компанией и дилером, согласно которому дилер получает право деятельности с использованием товарного знака компании, ее ноу-хау, маркетинговых приемов, технологии, рекламных возможностей, полуфабрикатов и т.д., расплачиваясь за это отчислением определенного процента с оборота или от прибыли. ...Бизнес-словарь
2.
смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной большой фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе. ...Современный экономический словарь
3.
(franchising) Контрактное соглашение между компанией и человеком или фирмой, которое позволяет получателю франшизы заниматься определенным видом бизнеса под известным именем и использовать на платной основе технологию этой фирмы. Объектом франшизы могут выступать: фирменное название, коммерческое обозначение лицензиара, коммерческая информация, товарный знак, знак обслуживания и т.д. Ф. обеспечивает малым фирмам выход на рынок под известной маркой, зарекомендовавшей себя на рынке. Снижает расходы на маркетинговую и рекламную деятельность. Наиболее известным франчайзингом является фирма МакДональдс.. ...Глоссарий экономических терминов
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 783 | |
2 | 656 | |
3 | 655 | |
4 | 494 | |
5 | 462 | |
6 | 396 | |
7 | 393 | |
8 | 389 | |
9 | 377 | |
10 | 365 | |
11 | 360 | |
12 | 353 | |
13 | 350 | |
14 | 338 | |
15 | 337 | |
16 | 309 | |
17 | 306 | |
18 | 305 | |
19 | 304 | |
20 | 304 |