Внешне-экономический толковый словарь - монопсония
Связанные словари
Монопсония
монопсония
положение на рынке, когда многочисленным продавцам противостоит одна компания-покупатель. Такое положение может сложиться в отдельных странах или регионах, недостаточно связанных с центрами торговли, когда свою продукцию производители могут продавать только одной компании, позволяющей ей занижать цены еще в большей степени, чем это возможно при олигопсонии. Часто в бывших колониях крестьяне могли сбывать свою продукцию (кофе, какао, рис, хлопок и др.) только одной крупной иностранной компании-покупателю, что вело к неэквивалентному обмену. Английский экономист Дж. Робинсон, которая ввела термин "М." в экономическую литературу, относила его и к рынку труда. Часто в отдельных районах рабочим как продавцам своей рабочей силы противостоит одна компания, которая их принимает на работу. В этом случае она может занижать заработную плату и ухудшать другие условия найма. Во многих регионах развивающихся стран в условиях массовой скрытой безработицы появление промышленных предприятий, в том числе принадлежащих иностранному капиталу, позволяет нанимать рабочих, выплачивая им мизерную заработную плату. По мнению западных ученых, М. на рынке труда устраняется вследствие объединения рабочих в мощные профсоюзы, а также государственным регулированием заработной платы.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
анг. monopsony ситуация на рынке, когда один крупный покупатель противостоит множеству продавцов. На практике встречается очень редко. ...Бизнес-словарь
2.
монополия покупателя, ситуация на рынке товаров и услуг, когда имеется только один покупатель и много продавцов. В широком смысле слова термин "монопсония" относят ко всем рынкам, где определяющее влияние на формирование цены оказывают покупатели, потребители товаров и услуг. ...Современный экономический словарь
3.
рынок товаров и услуг с множеством продавцов и лишь одним покупателем, монополия покупателя. В широком смысле слова термин "М." относят ко всем рынкам, где определяющее влияние на формирование цены оказывают покупатели, потребители товаров и услуг. ...Экономика и право: словарь-справочник
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 783 | |
2 | 656 | |
3 | 655 | |
4 | 494 | |
5 | 462 | |
6 | 396 | |
7 | 393 | |
8 | 389 | |
9 | 377 | |
10 | 365 | |
11 | 360 | |
12 | 354 | |
13 | 350 | |
14 | 338 | |
15 | 337 | |
16 | 309 | |
17 | 307 | |
18 | 306 | |
19 | 304 | |
20 | 304 |