Большой толковый социологический словарь - ценностная уместность
Связанные словари
Ценностная уместность
ценностная уместность
(value relevance) — доктрина, согласно которой социологические темы исследования будут неизвестно и справедливо выбираться за их "этический интерес", но это не препятствует ученому стремиться к объективности в рамках определенной точки зрения. Доктрина связана, прежде всего, с концепцией ценностной свободы и ценностной нейтральности Макса Вебера (смыслы 2 и 4), ибо он выявил три стадии во всеобщем отношении между ценностями и социологическим исследованием: (а) ценности исследователя часто влияют на выбор темы; (б) это не обязательно препятствует объективному подходу, например, к установлению эмпирического значения конкретных ценностей, вроде протестантской этики; (в) результат всякой работы никогда не доходит до прямого оправдания определенных ценностей. См. также Различие между истиной и значением.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2017 | |
2 | 1873 | |
3 | 1849 | |
4 | 1520 | |
5 | 1333 | |
6 | 1246 | |
7 | 1171 | |
8 | 1115 | |
9 | 1093 | |
10 | 1075 | |
11 | 1013 | |
12 | 1004 | |
13 | 958 | |
14 | 930 | |
15 | 900 | |
16 | 877 | |
17 | 877 | |
18 | 867 | |
19 | 849 | |
20 | 735 |